Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации
природно-климатические условия;
размещение больших промышленных центров;
территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов;
состояние экологической среды и ее влияние на производство.
Город Нерюнгри является сравнительно небольшим промышленным городом республики. В результате анализа влияния экологических факторов на предприятия малого бизнеса республики были выявлены незначительные факторы как позитивного (наличие и разработка природных ресурсов), так и негативного влияния (неблагоприятные природно-климатические и экологические условия для проживания).
Анализ потребителей.
Рынок алкогольной продукции и безалкогольных напитков - один из самых быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким ассортиментом предоставляемой продукции.
На следующей диаграмме представлен сегмент рынка мелкооптовой и розничной торговли алкогольными и безалкогольными напитками в общем товарообороте продуктов питания Нерюнгринского района в 2008 году.
Рисунок 1
На следующей диаграмме представлена динамика изменения объема продаж (процент от общей доли рынка) алкогольной и безалкогольной продукции за 2004-2008 год:
Рисунок 2
Сегментация рынка алкогольной продукции Нерюнгринского района представлена в следующем виде:
1) 54% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 10000 рублей в месяц на члена семьи
2) 22% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 5000 рублей в месяц на члена семьи
3) 5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 30000 рублей
4) 9 % - бизнесмены - от 50000 рублей
5) 10% - студенты
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.2.
Характеристика потребителей алкогольной продукции Нерюнгринского района
Таблица 2.2
Потребители по полезным свойствам |
Потребители по демографическому признаку |
Потребители по поведенческому признаку |
Потребители по психографическому признаку |
Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) |
Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные |
Активные пользователи |
Ипохондрики, с консервативными вкусами |
Те магазины, у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество |
Деловые люди, имеющие постоянное место работы |
Активные пользователи |
Активные, уверенные в себе люди |
По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям |
Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие |
Любители авангарда, новаторы, экспериментаторы |
Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей |
продукция импортного производители |