Анализ эффективности бизнес-плана.
Итак, после составления и подробного рассмотрения рабочей версии бизнес-плана для ООО "Ангел-А", стоит перейти к оценке его эффективности.
В качестве основного показателя эффективности используется показатель точки безубыточности. Он дает понимание того, какой уровень продаж потребуется для достижения прибыльности предприятия.
Чтобы ответить на вопрос, какое количество товара необходимо продать, проводят анализ безубыточности. Для его проведения валовая прибыль умножается на количество проданной продукции: в случае, когда общая валовая прибыль равна постоянным затратам говорят о достижении точки безубыточности.
График безубыточности для ООО "Ангел-А" изображен ниже на Рис.4:
Рис.4
Соответственно графику, при выручке 53 205 499 руб. деятельность фирмы будет являться безубыточной, а при большей выручке - получает прибыль.
Вторым этапом оценки эффективности бизнес-плана является расчет чистого дисконтированного дохода. Он необходим для определения эффективности распоряжения денежными средствами и принятии решения об инвестировании. Рассчитывается через следующие формулы:
где PI - индекс прибыльности проекта, NVP - чистый приведенный денежный поток, Со - первоначальные затраты,
где В - выгоды проекта, С - затраты проекта, Bt - выгоды в планируемый год t, Ct - затраты в год t.
Инвестировать рентабельно только те проекты, NPV которых имеет положительное значение. Если NPV=0, то показатель называют внутренней нормой рентабельности, в ООО "Ангел-А" она равна 0,15 (или 15%).
По результатам анализа экономической эффективности предприятия, выявлена острая реакция на изменение цены товара, уже при снижении цены на 20% предприятие вступит в зону убытков. Меньшая чувствительность выявлена по отношению к предполагаемому сбыту, постоянным и переменным затратам. Уменьшение объема спроса допустимо на четверть до вступления в зону убытков, увеличение постоянных затрат допустимо на 30%, а затрат переменных на 20%.
Из анализа следует, что ликвидность проекта обеспечена, что означает положительный показатель чистого денежного потока в течение всего планового периода.
Заключение.
Итак, мы провели исследовательскую, аналитическую и практическую работу по изучению законодательной базы, норм, правил, методологии, существующего опыта по бизнес планированию и составлению бизнес-плана.
На основании нее, можно утверждать, что бизнес-планирование и бизнес-план - неоспоримо важные элементы деятельности любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности, т. к. они позволяют:
- разрабатывать и реализовывать конкретные направления деятельности бизнеса или предприятия, его цели, соответствующие объективным требованиям рынка и его перспективам;
- более тщательно разрабатывать и осуществлять маркетинговые мероприятия по исследованию рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта, стимулированию продаж и пр.;
- планировать переподготовку персонала обосновывать соответствие подготовки персонала возрастающим требованиям;
- привлекать инвестиции или партнерский бизнес, капитал и новые технологии;
- усиливать влияние компании и решать проблему адаптации продукции в условиях динамики рынков, происходящих изменений в законодательстве;
- позволяет прогнозировать и нейтрализовать риски;
- использовать положительный опыт работы партнеров и конкурентных организаций.
В заключение стоит сказать, что несмотря на отсутствие жесткой регламентации по структуре бизнес-плана, существуют общие критерии и нормы по его составлению., если их придерживаться и ответственно подходит к процессу аналитики, потсчетов и оценки будущего проекта, то предприятие или фирма в целом имеют очень высокие шансы на успех и реализацию поставленных целей и задач, что приведет к конечному получению желаемой прибыли.
Приложения.
Приложение 1. "Структура бизнес-плана".