Воспитание в трудовом коллективе, проблемы самовоспитания врача
Врач всегда работает в коллективе, в контакте с десятками коллег, которые ставят к нему немало моральных требований. Основные морально-этические требования приведены ранее. Здесь важно, как эти требования претворяются в жизнь, как молодой специалист на производстве становится врачом по признанию. А это в первую очередь помощь коллегии - искренняя и благожелательная, которая не унижает достоинство молодого специалиста. Не будьте кичливыми при этом, иначе такую помощь он не примет. И не давайте ему советов в присутствии других, тем более - не критикуйте. Не ожидайте, пока вас попросят о помощь, а предложите ее сами, охотно и искренне. Т.е. такая помощь не должна тешить тщеславие одних и обижать других.
Молодой врач действительно может допустить ошибку, диагностическую или тактическую. Не спешите его критиковать, ведь совсем недавно в такой же ситуации вы также ошиблись. Лучше рассказать об этой ошибке, чтобы молодой специалист самостоятельно или с вашей помощью ее исправил. Т.е., попробуйте поставить себя на его место. Врач должен быть честным, правдивым, откровенным, уважающим своего коллегу, который только начинает работать.
Врач хорошей школы, доброго воспитания всегда помнит своих учителей-наставников и по мере возможности поддерживает с ними контакт, продолжает в них учиться. Вообще связь врача-учителя и врача-ученика - это одна из плодотворных во врачебном коллективе. Способность помнить и ценить добро, уметь быть благодарным - ценное качество каждого воспитанного и смелого человека.
Об этом не стоит забывать и студентам, и преподавателям. В процессе обучения и воспитания следует стремиться к тому, чтобы ваш выпускник с гордостью мог сказать, что вы были его учителем.
Пройдут годы, и усилиями коллектива обязательно изменится отношение бывшего молодого специалиста к работе. Оно станет адекватным тем условиям, в которых работает врач, и поставленные перед ним задачи. Но это будет потом и обязательно под влиянием коллектива единомышленников.
Доказано, что средний человек (и врач ветеринарной медицины в том числе) реализует лишь 10 % своих потенциальных умственных способностей. Т.е., мы используем только небольшую часть умственных ресурсов, не выходим за черту своих минимальных возможностей.
Человек владеет различными способностями и часто не находит возможностей для их использования. Она есть у каждого человека, и пусть вас не смущает мнение, что вы не похожи на других. Никогда не существовал и не может существовать человек, который бы, как две капли воды, был похож на вас. По утверждению генетиков, человек - это результат сочетания 48 хромосом (по 24 материнских и отцовских). Они содержат в себе все, что вы должны унаследовать. В каждой хромосоме может быть от 20 до нескольким сот генов, причем один ген способен изменить всю жизнь индивидуума. Даже если бы вы могли иметь сотни родных братьев и сестер, они все без исключения будут чем-то отличаться от вас. У вас совсем иные гены, почему же вы должны кого-то имитировать? Поэтому надейтесь на свою собственную наследственность, умноженную на опыт.
У нас много чудесных преподавателей в вузах, прекрасных врачей ветеринарной медицины на производстве. Есть с кого брать пример, есть у кого учиться. Но если присмотреться, то каждый из них имеет свой почерк. А объединяет их любовь к профессии, желание быть полезным и людям, и стремление быть самим собой. Можно напрасно израсходовать много лет жизни для наследования других, прежде чем поймете, что лучше с самого начала быть самим собой. Вы удостоверитесь, что имеете мало шансов стать кем-то другим, а не тем, кем являетесь сегодня, со всеми просчетами и недостатками. Вы просто не можете быть кем-то другим, кроме самого себя. Скажите себе это вовремя, еще в студенческие годы - и процесс самовоспитание будет направлен в другое русло.