В каких единицах целесообразно составлять агрегатный план.
Агрегатный план производства и продаж конечной продукции позволяет сопоставить данные маркетинговых исследований рынка и возможностей производства в среднесрочном периоде, четко определяет в терминах продуктовых групп и семейств изделий, что должно быть изготовлено и реализовано для того, чтобы был выполнен бизнес-план предприятия. Агрегатный план производства и продаж относится к среднесрочным планам, обычно это срок от 3 до 8 месяцев, для планирования многих ресурсов естественен годичный цикл. Агрегирование означает укрупнение соответствующих показателей планов и ресурсов в общие, объединяющие позиции, показатели. Укрупненные данные прогнозируемого спроса и наличных ресурсов, таких, как производственные мощности, запасы, численность рабочих и т.д., используется разработчиками плана для определения темпа выпуска предприятием продукции в течение планового периода в разрезе укрупнённых позиций.
Разрабатывая агрегатный план, менеджеры пытаются выбрать наилучший способ удовлетворения прогнозируемого спроса путём увязки его с наличными ресурсами. Главной целью является минимизация затрат в течение всего среднесрочного периода.
Планирование объемов продаж и производства переводит информацию, содержащуюся в бизнес-плане в стоимостном выражении, в натуральные показатели и представляет в виде плана по 10 – 15 ассортиментным группам. Получают укрупненный план обычно на год с разбивкой по кварталам, который ежемесячно пересматривается с учетом выполнения плана предыдущего месяца и достигнутых реальных результатов выполнения бизнес-плана.
Фокусом планирования объёмов продаж и производства является план производства, который должен быть увязан с наличием необходимого объема ключевых ресурсов предприятия. Если отдел маркетинга планирует увеличение продаж определённого ассортимента продукции, инженерные службы должны обеспечить наличие необходимого количества оборудования, отдел снабжения – дополнительные поставки материалов, отдел кадров – наличие дополнительных рабочих и т.д.