Стратегия повышения качества товара – важнейшая составная часть стратегии фирмы
Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества её изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Всеобщее управление качеством TQM, его концепция базируется на следующих фундаментальных принципах:
§ Ориентация деятельности предприятия на потребителей, от удовлетворения требований и ожиданий которых зависит успех предприятия на рынке сбыта;
§ Непрерывное совершенствование производства и работы в области качества;
§ Комплексное и системное решение задач обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла продукции;
§ Смещение главных усилий в сфере качества в сторону человеческих ресурсов ( отношение всех работников к делу, культура производства, стиль руководства);
§ Участие всего без исключения персонала в решении проблем качества;
§ Концентрация внимания не на выявление, а на предупреждение несоответствий;
§ Отношение к обеспечению качества как к непрерывному процессу, когда эффекты на конечном этапе являются следствием достижений на всех предшествующих этапах производства;
§ Использование широкого арсенала средств для выявления проблем качества и научных методов их решения, включая планирование экспериментов.
Важнейшими задачами планирования повышения качества продукции являются:
§ Достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;
§ Своевременная замена или снятие с производства устаревших изделий;
§ Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации;
§ Изготовление продукции высшего качества; снижение материалоёмкости изделий, повышение фондоотдачи;
§ Рост надёжности и долговечности выпускаемой продукции.
Планирование повышения качества продукции может быть перспективным (на сложную продукцию с большим производственным циклом её изготовления), объём работ в которых предусмотрен на несколько лет, и текущим (например, годовой) в котором предусматривается осуществление, конкретизация и реализация заданий перспективного плана. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам, обсуждается на научно-техническом совете, согласовывается с главным инженером и утверждается руководителем предприятия.
Оперативно-тематическое планирование используется для ликвидации отклонений от текущего плана или для срочного удовлетворения новых требований, предъявляемых к качеству продукции. Оперативно-тематические планы составляются в масштабах предприятия, цеха, отдела, согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются соответствующими руководителем.
Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способными обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.
Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их необходимом объёме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества. Такие ресурсы могут включать:
§ Людские ресурсы и специализированный персонал;
§ Оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;
§ Производственное оборудование;
§ Контрольное, испытательное и проверочное оборудование;
§ Контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.