Процессный подход
Одним из важнейших достижений современной доктрины обеспечения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности.
Процессный подход представляет управление как непрерывную цепь взаимосвязанных действий или функций. И в этом качестве он дает массу преимуществ по сравнению с функциональным (командным) подходом. Он позволяет всем участникам деятельности общаться на одном языке. Упрощает организационную структуру компании, определяет точки, в которых необходим контроль процессов, помогает преодолеть обособленность производственных подразделений. И в итоге не только выводит продукцию на новый уровень качества, но и позволяет сократить временные и финансовые издержки в ходе ее производства.
В данной работе будет рассмотрен элемент системы управления качеством «Управление процессами, которые касаются заказчиков» как процесс.