Развитие персонала организации, его сущность и содержание
Возможности подразумевают условия использования полученных знаний, определяют коэффициент их полезного действия, реализации. Развитие персонала связано, прежде всего, с приведением в соответствие знаний сотрудников и их возможностей. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности сотрудники приобретают опыт.
Поведение персонала как фактор его развития, стало играть все более заметную роль при групповом управлении, солидарном стиле лидерства. Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала.
Успешное развитие персонала представляет собой средство усиления кадрового потенциала организации и восполнение необходимых в будущем кадровых ресурсов. Эффективное решение этой проблемы может быть достигнуто только путём создания комплексной системы управления развитием, к которой следует отнести ряд элементов:
- элементы формирования кадрового потенциала (штатное расписание, адаптация, ротация, замещение должностей);
элементы развития личностного потенциала (переквалификация, развитие компетенций и повышение квалификации);
элементы развития деловой карьеры (профессиональная карьера, замещение должностей)
информационные элементы (персонифицированная система данных о развитии кадров, результаты аттестации и оценки работы персонала).
Этапы развития персонала.
Для разработки эффективной программы обучения и развития персонала необходимо провести предварительную оценку персонала и только с учетом полученных результатов составлять перечень мероприятий для каждого сотрудника в отдельности или для групп сотрудников.
Разработка программы обучения и развития персонала включает следующие
этапы:
. Определение потребности персонала в обучении и развитии.
. Оценка профессионального уровня сотрудников.
. Оценка деловых и личных качеств сотрудников.
. Выработка рекомендаций по необходимости и направлению в обучении и развитии того или иного сотрудника.
. Разработка программы обучения.
. Организация обучающих мероприятий (лекции, семинары, тренинги и т.д.).
. Разработка системы поддержки результатов обучения.
. Анализ результатов обучения.
. Проведение персональных консультаций по результатам обучения.
. Разработка системы развития персонала (планирование карьеры) с учетом существующих в компании систем оценки и мотивации персонала.