SWOT-анализ компании
Проведем SWOT-анализ компании. SWOT-анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз внешней среды.
Таблица 11 Матрица SWOT
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности Вытеснение части конкурентов с рынка в связи с кризисом Снижение арендных ставок на складские помещения Снижение расходов на транспорт |
Угрозы Появление новых конкурентов Рост цен у поставщиков Увеличение доли сетевых операторов («Семья», «Виват», «Добрыня» с собственными логистическими службами и складами) Удорожание коммерческого кредита |
Сильные стороны Хорошее знание рынка Большой ассортимент Выгодное местоположение Разветвленная сеть складов по Пермскому краю Широкий ассортимент |
В условиях ужесточения финансирования конкуренция ослабнет и компания сможет осуществлять деятельность в более благоприятных (в связи с падением ставок и тарифов ) условиях |
Умеренные цены и большой ассортимент позволят предприятию «встроиться» в сбытовые системы гипермаркетов |
Слабые стороны Неразвитость маркетингового обеспечения Нехватка оборотных средств Высокая зависимость от поставщиков и их коммерческого кредита Высокая текучесть кадров |
Снижение конкуренции сократит значение маркетинга, а кризис на рынке труда приведет к сокращению текучести персонала |
Гипермаркеты вытеснят небольших продавцов на периферию, и их снабжение будет осуществляться с разветвленных филиальных сетей фирм-конкурентов. Поставщики прекратят отгрузку вследствие неплатежеспособности компании. |
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования