Направления совершенствования менеджмента организации
Также были рассмотрены основные показатели деятельности, которые характеризуют эффективность менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания», и сделаны следующие выводы:
- максимальный объем реализованных работ наблюдался в 2010 году и составил 326973 тыс. руб., минимальный - в 2008 году и составил 158766 тыс. руб. Таким образом, анализ реализации работ ОАО «Тенькинская дорожная компания» свидетельствует о том, что предприятие находится на этапе роста;
- что общие затраты ОАО «Тенькинская дорожная компания» с 2009 по 2010 годы выросли на 60,9%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на покупку новых автомобилей;
- доля управленцев в общей численности за период с 2008 по 2010 год уменьшилась на 0,32%. ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008-2010 гг. находилось в нестабильном состоянии. Так, например, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 5,8%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 5,6%, а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 8,4%, а в период с 2009-2010 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 16,1%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 16,7%, а ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,7%;
- проведенный анализ говорит о стесненном финансовом положении предприятия, снижении его ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности, что характеризует кризисное финансовое положение предприятия и может привести к банкротству.
В целях улучшения эффективности менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» нужно поставить следующие стратегические цели:
. Оказывать услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам.
. Улучшение качества грузоперевозок.
. Выйти на рынок грузоперевозок крупно- и малогабаритного груза.
. Обновить автопарк транспортного цеха (увеличить среднесписочное количество автомобилей).
Тактические цели:
. Разработать и внедрить план выхода на рынок услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей на 2011-2014 года.
. Разработать и внедрить план обновления автопарка на 2011-2013 года.
. Внедрить систему менеджмента качества на 2011-2012 года.
. Разработать и внедрить план выхода на рынок грузоперевозок мало- и крупногабаритного груза на 2011-2012 года.
В качестве мероприятий для улучшения менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» можно предложить:
. Сначала минимизировать издержки в производственной деятельности организации и тем самым укрепить свою конкурентную позицию.
. Имидж данной организации находится на удовлетворительном уровне и поэтому его нужно развивать, создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы; Данное предприятие сможет преуспеть только в том случае, если оно сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки
. Улучшение качества предоставляемых услуг организацией. А также в целях сохранения должного уровня обслуживания, требуется внедрение и постоянного осуществления контроля за качеством предоставления услуг.
. В организации существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри организации и самоподготовке. Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
. Также анализируемому предприятию требуется выход на новые рынки, путем увеличение ассортимента услуг, что позволит наличие финансовых средств.
. Требуется четкая стратегия по улучшению деятельности и финансового состояния организации. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Стратегия - это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, или организации, потерявшей престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе транспортной организации.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент менеджмента, пригодный не только для фирм, но и для транспортной организации. Это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого транспортная организация может противостоять меняющимся условиям. Поэтому для ОАО «Тенькинская дорожная компания» требуется разработка стратегического управления деятельностью.