Методологические аспекты совершенствования менеджмента организации ОАО «Тенькинская дорожная компания»
Стратегический менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее:
- выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь;
- важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для предприятия трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если были допущены ошибки при выработке стратегии;
- хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.
Проанализировав деятельность ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008-2010 гг., можно рекомендовать для эффективного стратегического управления деятельности и платежеспособности предприятия, провести работу по следующим направлениям:
1. Снижение дебиторской задолженности, из-за роста которой происходит рост кредиторской задолженности. Основной арсенал современных методов управления дебиторской задолженностью, затрагиваемый при исследовании деятельности данного предприятия, следующий:
- ранжирование дебиторской задолженности по срокам возникновения;
- составление реестра «старения» счетов дебиторов;
- прогнозирование вероятной суммы безнадежной дебиторской задолженности;
- определение взвешенного «старения» счетов дебиторов;
- разработка кредитных условий;
- анализ кредитоспособности предприятия;
- построение «дерева решений»;
- построение стратегии кредитной политики фирмы.
. Увеличение собственного капитала. Достижение высокого уровня управления деятельностью предприятия в сложных условиях рынка требует внедрения экономических моделей и методов. Поэтому каждый современный руководитель, если он хочет добиться максимальной эффективности своего предприятия, должен периодически обращаться к методам имитационного моделирования, потому что оно является наиболее универсальным методом исследования систем и количественной оценки характеристик их функционирования. Проведенное исследование предприятия позволяет сформулировать следующие рекомендации:
- увеличить рентабельность активов предприятия и соответственно уменьшить величину заемных средств;
- необходимо повысить долю собственных средств в источниках финансирования, за счет рационального распределения прибыли;
- рассмотреть все возможные варианты получения долгосрочных кредитов для усовершенствования производства;
- сократить отток собственных средств в дебиторскую задолженность посредством комплексного подхода изучения заказчика, использования современных схем и средств расчетов.
. Снижение доли внеоборотных активов, что приведет к улучшению показателей финансовой устойчивости предприятия. Внеоборотные активы представляют собой имущество организации, используемое в течение нескольких отчетных периодов. Стоимость такого имущества погашается путем амортизационных отчислений.
. Провести реструктуризацию кредиторской задолженности за счет привлечения средств в большей части на долгосрочной основе, снизив тем самым долю краткосрочной кредиторской задолженности.
. Управление потоками денежных средств. Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных доходов для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам и одновременного страхования на случай непредвиденных ситуаций. Совершенствование управления денежными средствами предприятий заключается в правильном анализе денежных поступлений и определении их типа. Одним из основных элементов такого финансового анализа является оценка денежного потока типа постнумерандо и пренумерандо, распространенным частным случаем этих потоков является аннуитет.