Недостатки в системе обучения персонала в МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7»
В настоящее время утверждены образовательные стандарты последипломной подготовки и тестовые задания для сертификации специалистов. Вместе с тем, определенную озабоченность вызывает несогласованность действий различных звеньев системы повышения квалификации специалистов отрасли. На современном этапе имеется много объективных и субъективных препятствий для ее успешного функционирования. И если объективные трудности общеизвестны и обусловлены, прежде всего, экономическими проблемами в стране, то субъективные препятствия которые, во многом связаны с односторонним подходом к реализации задач, отсутствием должной координации между различными звеньями этой системы в учреждении, недостаточным взаимодействием учебных заведений с органами управления здравоохранением.
В существующей системе последипломного образования медицинских работников есть определенные недостатки. Первое - это «запаздывание знаний». Известно, насколько часто появляются новые заболевания, разрабатываются новые методы лечения и лекарственные препараты. Поэтому медик, знания которого пять лет не обновлялись, не только не сможет оказать помощь больному на современном уровне знаний, но в ряде случаев не исключается и причинение вреда. Второе - это нерациональное использование времени. В МУЗ «Кировская городская клиническая больница № 7», порядка 429 врачей и медицинских сестер. Если принять, что каждый из них повышает квалификацию раз в пять лет и курс обучения длится от одного месяца, то получается, что в любой момент порядка 7 медицинских работников оторваны от работы для учебы. Третье - это высокая затратность очного обучения.
В действующей системе обучения персонала, также не рассматриваются такие аспекты как:
· вопросы о природе стресса;
· стратегии управления стрессом;
· принципы успешной коммуникации с пациентами (установление доверия с пациентами);
· элементы контроля эмоционального состояния медицинского персонала на протяжении всей рабочей смены;
· освоение новых ресурсов, которые упрощают работу медицинского персонала;
· варианты научно-исследовательской деятельности, в т.ч. публикации в медицинскую периодику;
· дополнительные образовательные программы - это стажировка специалиста на базе крупного лечебного или научно-исследовательского центра, как в России, так и за рубежом;
· участие во всевозможных конференциях, семинарах, симпозиумах, не только управленческого персонала, но и врачей, а также среднего медицинского персонала.