Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7»
. Научить сотрудников осмысленно подходить к работе. В ходе обучения участникам приходиться не просто выполнять предложенный алгоритм действий, но и осмысливать происходящее, видеть для чего это необходимо, какой результат влекут за собой те или иные действия или слова. В процессе обучения участники ищут новые пути для решения своих рабочих задач, получают обратную связь от коллег и тренера, пытаются давать самостоятельную оценку своим действиям. Такой осмысленный подход к выполнению ежедневных обязанностей позволяет значительно повысить качество их выполнения.
V Стоит обратить внимание на оценку эффективности процесса подготовки и повышения квалификации персонала, для этого необходимо ввести поэтапную оценку проведения обучения:
этап - оценка перед началом обучения. Это позволит определить исходный уровень знаний и имеющихся навыков сотрудников. Подробный анализ дает возможность соотнести желаемое видение руководства компании с имеющимися возможностями и подготовить упражнения, более адаптированные к уровню участников и достижению поставленных целей на обучение.
этап - оценка в последний день обучения. Это поможет участникам осознать то, чему они научились и проанализировать применимость этих знаний.
этап - оценка через некоторое время после проведения обучения.
VI Необходимо выделить модель профессионального развития, которая содержит четыре критерия составляющих единый комплекс психологической оценки эффективности внутрифирменного обучения в рамках модели профессионального развития:
«Оценка процесса» - оценка эффективности обучения строится на основе оценочных действий по сравнению сегодняшних достижений с прежними. Осуществляется оценка процесса развития личностных качеств и динамика изменений, происходящих непосредственно с индивидуумом. Оценку осуществляет как сотрудник, так и руководитель, являющийся инициатором обучения.
«Оценка цели» - оценка строится на основе сравнения достижения внутренне ожидаемых целей обучения в плане приобретения новых, качественных знаний, их практической применимости в повседневной работе и фактически приобретенных знаний. Оценка может проводиться на основе ожиданий прошедшего обучение сотрудника или ожиданий его руководителя.
«Оценка удовлетворенности» - оценка обучения осуществляется с точки зрения интереса и удовлетворенности участием в обучающем процессе или организацией процесса обучения.
«Оценка результата» - эффективность обучения включает оценочные действия сравнения психологических, статусных и др. показателей, обусловленных проводимым обучением. Осуществляется оценка достигнутого результата по социально значимым параметрам: удовлетворенность трудом, статус, повышение зарплаты.
Данные четыре критерия отражают варианты единого комплекса психологической оценки эффективности внутрифирменного обучения в рамках модели профессионального развития.
Вот тогда мы узнаем, какое же влияние на эффективность деятельности ЛПУ оказало проведенное обучение - то есть, существует ли практическое применение полученных знаний.