Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
Обосновывая необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, Ф.Котлер называет три основные причины:
· Необходимость защитить фирмы друг от друга. Отсюда принятие законов, предотвращающих проявление недобросовестной конкуренции.
· Необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Этим объясняется направленность законов против тех фирм, которые могут начать выпускать недоброкачественные товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен.
· Необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей [11, с. 221].
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, неспособна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы общества, обеспечивая соблюдение интересов общества и человека [11, с. 245].
Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует права на труд, не поддерживает социально незащищенные слои населения.Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.