План маркетинга
Сильные стороны конкурентов: устойчивое финансовое положение и наличие финансовых возможностей для быстрого заполнения «ниши» в покупательском спросе, развитая сеть складских помещений, наработанные связи с поставщиками.
Слабые стороны: завышенные цены, медленное обновление ассортимента, недостаточный ассортимент продукции, отсутствие рекламы.
С учётом сказанного можно полагать, что осуществление прямых поставок товара из новосибирских фирм имеет определённые рыночные перспективы.
Вместе с тем, очевидно, что конкурентные преимущества данного проекта краткосрочны, поскольку быстрота реакции конкурентов будет зависеть только от их финансовых возможностей.
Продажу продуктов намечено осуществлять через торговую точку с выгодным месторасположением (в центре г. Искитима). Так же планируется установка рекламного стенда в центре города для привлечения клиентов. Для получения максимальной прибыли планируется установление гибких систем скидок, введение дисконтных карт.
Предполагаемые объёмы продаж приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Предполагаемые объемы продаж
Наименование товара |
Цена за шт. (для продаж),руб. |
Объём продаж (в год), руб. |
1 |
2 |
3 |
Х/Б пряжа в ассортименте |
20 |
5000 |
Синтетическая пряжа в ассортименте |
50 |
4000 |
Полушерстяная пряжа в ассортименте |
75 |
6000 |
Шерстяная пряжа в ассортименте |
100 |
5000 |
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте |
20 |
2880 |
Металлические спицы и крючки в ассортименте |
30 |
2880 |
Так как основными клиентами будут женщины, занимающиеся вязанием, то на рекламном стенде будет сделан акцент на то, что им выгоднее делать покупки именно в нашем магазине, при этом должны быть указаны все преимущества (цена, ассортимент, скидки постоянным клиентам).
Установление рекламного стенда предполагает первоначальные затраты в размере 3000 руб., в дальнейшем планируется ежегодное обновление рекламного стенда с внесением в него корректировок. При этом затраты на рекламу будут составлять тоже около 3000 руб. в год.