Роль учителя в профессиональном обучении
В учебном процессе учитель играет руководящую роль. Тот факт, что основное время в профессиональном обучении (до 80%) занимают самостоятельные практические работы учащихся, еще больше повышает роль учителя, так как самостоятельность учащихся в работе становится возможной только тогда, когда учителем все заранее хорошо продумано и спланировано.
При подготовке к уроку учитель обдумывает, как, применяя различные методы и приемы, изложить новый материал. Он подбирает объекты работы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их опыта, физического развития и других факторов, влияющих на производительность труда. Перед учителем встает задача организовать учащихся в учебно - производственный коллектив, наладить между ними производственные отношения.
Учителю производственного труда должны быть присущи:
· Высокая техническая квалификация.
· Высокая психолого - педагогическая подготовка.
· Любовь к своей профессии.
Современное производство развивается очень быстрыми темпами. Происходит непрерывное совершенствование орудий труда, технологических процессов. Это должно найти отражение в профессиональном обучении. Следовательно, учитель профессионального обучения должен непрерывно следить за прогрессом в области науки и техники, знакомить с ними в доступной форме учащихся.
Не остается неизменным и арсенал методических средств, используемых учителем в процессе профессионального обучения. Творчески относящиеся к своему делу учителя непрерывно находят новые формы воздействия на учащихся, новые приемы формирования у учащихся знаний, умений и навыков. Таким образом, учитель профессионального обучения должен все время работать над совершенствованием своего педагогического мастерства, повышением уровня квалификации.