Прибавление и убавление петель
Иногда нужно вязать не только квадраты и прямоугольники, но и детали любой сложной формы. Это не так трудно, как кажется. Просто надо то удлинять, то укорачивать ряды, изменяя количество петель в них.
Для прибавления-увеличения числа петель с краю просто накидывают на спицу нужное число петель. Несколько сложнее делать это в середине ряда.
Вот один из способов: провязав в месте прибавления лицевую петлю, не сбрасывают ее основание с левой спицы, а провязывают через него еще одну петлю. Так из одной петли получаются две.
Для убавления петель с краю или в середине достаточно провязать две петли вместе. Когда требуется убавить сразу несколько петель с краю, поступают так же, как при закрывании петель в конце вязания.
Что такое схемы для вязания?
Пока мы познакомились с простыми приемами вязания, которые не требуют больших словесных описаний.
Но бывают сложные узоры, для описания которых может не хватить и нескольких страниц. Гораздо удобнее применять для этого условные обозначения петель и составлять из них схемы узоров для вязания.
Если условно обозначить лицевую (•) и изнаночную петли (-), схема вязания платочной вязки будет выглядеть так, как показано на рис.16.
4 |
_ |
_ |
_ |
_ | ||
3 | ||||||
2 | ||||||
1 |
Рисунок 16 - Схема платочной вязки.
Схему следует читать снизу вверх и справа налево (так же, как вяжем).
Все нечетные (лицевые) ряды вяжут по условным обозначениям, четные (изнаночные) - петлями, обратными видимому изображению: там, где стоит знак лицевой петли, надо провязывать изнаночной петлей и наоборот.
Все остальные знаки в четных рядах провязывают так, как они обозначены на схеме. Делается это для того, чтобы уже по схеме можно было представить себе расположение петель узора на лицевой стороне вязанья.
Обратите внимание на то, что на схеме платочного вязания периодически повторяются одни и те же знаки. 1 группа таких знаков, составляющая элементарную часть узора, как уже было сказано выше, называется раппортом (на схемах она выделяется рамкой). Ее повторением создается весь узор вязания, поэтому число петель ряда должно быть кратным числу петель раппорта.
2. Практическая работа.
Чтобы научиться вязать, необходимо поупражняться в составлении рисунков из лицевых и изнаночных петель.
Самостоятельно придумывая рисунки, учащиеся учатся «мыслить вязкой» и в дальнейшем грамотно подбирать рисунок вязки.
Выполнить образцы вязки и приклеить их в альбом.
3. Заключительная часть.
(Для учителя - выставление оценок).
Задание для учащихся: Презентация своего изделия - 3 мин.
4. Уборка помещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экономическая база нашей страны предусматривает повышение темпов экономического роста, совершенствование общественных отношений, обновления форм и методов работы социально-экономических институтов.
В данной работе мы рассмотрели актуальность создания малых предприятий в современном экономическом обществе.
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.