Управляемость процесса «Осуществлять продажу»
Контрольная карта процесса «Осуществлять продажу» представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 - Контрольная р-карта количестванепроданных пар обуви за один сезон
На рисунке мы можем видеть, что большое количество точек вышло за контрольные границы.
Для проверки контрольной карты были проведены тесты, результаты которых представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Тесты процесса «Осуществлять продажу»
Критерии |
Выполнение критерия |
9 точек подряд в зоне С или по одну сторону от CL |
Не выполняется |
6 возрастающих или убывающих точек подряд |
Не выполняется |
14 попеременно возрастающих и убывающих точек |
Не выполняется |
2 из 3 последовательных точек в зоне А или вне ее |
Выполняется |
4 из 5 последовательных точек в зоне В или вне ее |
Выполняется |
15 последовательных точек в зоне С выше или ниже CL |
Не выполняется |
8 последовательных точек по обеим сторонам CL и ни одной в зоне С |
Выполняется |
Тест показал, что 3 из 7 критериев выполняются, а это значит, что есть точки, вышедшие за контрольные границы.Поэтому мы можем сказать, что на процесс действуют особые причины изменчивости, которые повлияли на процесс и привели его в нестабильное состояние.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы мы ознакомились с предприятием ООО «Центр-степ», его организационной структурой, основными процессами и подпроцессами, и детально рассмотрели процесс «Осуществлять продажу».
Используя р-карту, была проведена оценка управляемости процесса «Осуществлять продажу», в результате чего был сделан вывод, что процесс находится под влиянием особых причин изменчивости и не управляем.
Для улучшения стабильности процесса необходимо выявить причины изменчивости путем анализа и провести профилактические работы с целью их устранения.