Анализ управления в новой туристской компании
На следующей ступени организационной структуры компании находятся менеджеры по направлениям;
· менеджер по организации экскурсий в Москве и подмосковью;
· менеджер по организации познавательных и спортивных туров по России;
· менеджер по организации религиозных и оздоровительных туров;
· администратор сайта компании
Все менеджеры непосредственно подчиняются гендиректору и главному менеджеру. Цель деятельности менеджеров - создание конкурентоспособного и прибыльного турпродукта и его реализация на рынке туруслуг. Менеджер самостоятельно определяют структуру и стратегию сбыта турпродукта, разрабатывают текущие и перспективные планы основной деятельности. Основными задачами менеджеров являются:
· создание высококачественного, конкурентоспособного и прибыльного турпродукта;
· обеспечение эффективного сбыта созданного турпродукта;
· изучение конъюнктуры туристского рынка и обновление ассортимента турпродукта, в том числе с целью ослабления эффекта сезонности продаж;
· своевременное предотвращение конфликтных ситуаций и возможных штрафов и убытков;
· составление планов основной деятельности по своим направлениям.
Оплата труда сотрудников осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Положением об оплате труда работников туристских компании «Панорама Путника». Сотрудники должны руководствоваться в своей деятельности приказами и распоряжениями генерального директора компании, должностными инструкциями. Организация работы и квалификация персонала должны обеспечивать функциональную взаимозаменяемость сотрудников, позволяющую компенсировать временное отсутствие на работе некоторых сотрудников по уважительным причинам (командировка, отпуск, заболевание).
В данной линейной организационной структуре строго соблюдается принцип единоналичия, и как следствие, едино ответственность. Так как все подразделения фактически подчиняются равному директору, нет искажения информации, которая может происходить при многоуровневой организационной структуре. С другой стороны, не соблюдены нормы управляемости (диапазон контроля). Для того чтобы данная организация стабильно работала, руководитель должен обладать огромными знаниями во всех областях, находиться в постоянном напряжении, так как ему приходится контролировать абсолютно всех. Вследствие этого, теряется гибкость (адаптивность) структуры - в случае отсутствия руководителя возникает проблема принятия решений.
В условиях жестокой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка четкой программы маркетинга и последовательное осуществление ее конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создание турпродукта и до целенаправленных акций по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно- информационная работа, являющаяся одной из важнейших частей современного маркетинга.
Основная цель рекламы на уровне отдельных коммерческих организаций - пробудить покупателя приобрести конкретный продукт из массы ему подобных, предлагаемых ему на рынке. Значительная часть суммы затрат на рекламу тратиться турфирмой «Панорама Путника» на создание буклетов по экскурсиям, продвижение рекламы в интернете. Обычно в год выходит около 20 буклетов с предложениями и подробным описанием туров. Буклеты содержат необходимую информацию о месте проведения тура, гостиницах, классе обслуживания, транспорте. Следует отметить, что клиентов в первую очередь привлекают красочные, широко иллюстрированные издания, выпущенные на хорошей бумаге. Отсутствие иллюстраций значительно снижает интерес клиентов к продукции фирмы.
К основным средствам рекламы в туризме следует отнести:
o средства массовой информации;
o печатные рекламные издания: брошюры, буклеты, каталоги, плакаты;
o паблик рилейшинз (презентации, семинары, пресс-конференции);
o выставки, биржи, ярмарки;
o наружная реклама (витрины, защиты);
o сувениры.