Предложения по усовершенствованию руководства в кафе «Лесная песня»
Внедрение комплексной системы управления станет безотлагательной потребностью для кафе "Лесная песня" уже в ближайших год-два, поскольку объемы деятельности предприятия растут, в результате чего появляется необходимость у более эффективной системе управленческой деятельности.
Данный процесс необходимо разделить на этапы.
Этап 1. Подготовка. Необходимо сформировать руководящий комитет и рабочую группу. В руководящий комитет необходимо включить представителя руководства и высших руководителей организации. В рабочую группу должны входить те сотрудники организации, которые будут заниматься документированием разных процессов и модернизацией разных элементов; это должны быть лица, ответственные за подобные процессы. Улучшить результативность и эффективность системы менеджмента качества можно только сосредоточив внимание на потребностях и ожиданиях каждого сотрудника, стремясь, чтобы индивидуальные цели каждого лица совпадали с целями организации. Условием успеваемости такой стратегии служит откровенность и доверительность в отношениях между руководством и сотрудниками.
Этап 2. Учеба персонала. Необходимо организовать учебу для сотрудников. Учеба в организации должна начинаться с высшего руководства, поскольку именно оно принимает стратегические решения о развитии деятельности завода Наибольший эффект достигается, если учеба проходит проверку сверху вниз: руководители кафе "Лесная песня" - руководители структурных подразделений - сотрудники. Нужно осознать, что каждый работник несет ответственность за результат своей деятельности.
Этап 3. Определение целей. На этом этапе определяются стратегия и цели на основе анализа миссии организации (философии ее существования, стратегические цели, принципиальные назначения, через которые она отличается от других организаций и в рамках которых определяется характер собственных действий) и виденья (какое можно определить как интегральное представление высшего руководства о состоянии и возможности бизнеса относительно долгосрочной деятельности организации). Определение цели, которую необходимо достичь (высокая эффективность и рентабельность, обеспечение удовлетворения потребителей, увеличения и сохранения частицы, на рынке, снижение расходов и повышение производительности труда, совершенствования взаимодействий и деловой атмосферы в организации и так далее). Не обходимый, также, уметь прогнозировать ожидание заинтересованных сторон (потребителей, персонала, поставщиков, общества). Этап 4. Самооценка в организации. Следует использовать диагностическую самооценку (критический самоанализ) вместе с бенчмаркетингом| (сравнение с другими), как необходим инструмент управления. При этом основное внимание рекомендуется обращать на поиск причин недостатков и просчетов в работе.
Необходимо критически проанализировать процессы, которые действуют, и процедуры независимо от того, которые документируются они или нет. Важно оценить процесс улучшения работы, как основную характеристику эффективности управленческой деятельности. Реализация процесного| подхода начинается с идентификации процессов - этап 5.
Этап 6. Разработка плана устранения несоответствий. Необходимо определить действия и ресурсы, которые нужны для устранения несоответствий, обнаруженных на этапе 4. Установить ответственность и разработать календарный план выполнения необходимых работ. Также необходимо разработать процессы, идентифицированные на этапе 5, пересмотреть существующие процедуры, если это необходимо. При внедрении комплексной системы управления на предприятии не обойтись без ошибок, которые являются полностью естественному явлением.
Однако существует ряд типичных ошибок при управлении производственными предприятиями, которым можно предотвратить: