Менеджмент качества проекта
Рис. 2. Диаграмма причин-следствий (диаграмма Исикавы)
Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой улучшения качества проекта или его продукции.
Контроль качества - отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.
Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству.
Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов: - проверок; - контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатовпроцесса( на рис. 3 представлен общий вид контрольной карты); - диаграммы Парето, которая представляет собой гистограмму появления различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте(на рис. 4 изображена условная диаграмма Парето); - статистических выборок, анализа динамических рядов, корреляционно-регрессионного анализа и других статистических методов; - диаграмм.
Рис.3. Контрольная карта реализации проекта
Рис. 4. Диаграмма Парето
Контроль качества может завершиться следующими решениями:
- улучшением качества; - принятием продукции;-идентификацией брака и реализацией действий по управлению несоответствующей продукцией;
- переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний; - исправлением процессов.
Организация контроля качества в управлении проектом представлена на рис. 5.
Рис. 5. Организация контроля качества
Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом представлена на рис. 6.
Рис.6. Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом