Хозяйственная ситуация
Закрытое акционерное общество «Салют» создано 21 января 2000 года объединением усилий, финансовых и материальных средств ОАО «Торговый сервис» и Научно-производственного объединения «Экофильтр». Оно является юридическим лицом, владеет имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, товарный знак. Предметом деятельности является: розничная и оптовая торговля; выполнение перевозок; создание и эксплуатация сети автозаправочных станций, торгово-закупочная деятельность; создание сети магазинов; переработка сельскохозяйственной продукции;.
Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, материальные и нематериальные ценности, отображаемые в балансе. Обществу принадлежат земельные участки, здания, машины, оборудование, транспортные средства, ценные бумаги, научные и технологические разработки. Источниками этого имущества являются: денежные и материальные взносы основателей и акционеров; прибыли, полученные от реализации товаров и услуг; прибыли от ценных бумаг; кредиты банка, предприятий и частных лиц; благотворительные взносы предприятий и частных лиц.
ОАО «Салют» находится в г. Геническ, Воровского, 22. Тел.2-24-94. Основной вид деятельности - розничная и оптовая торговля. Количество акционеров - 2, количество акций - 1138942 шт. Среднее число работающих - 72 человека. Основные средства на 31.12.2009 г.: первоначальная стоимость 672,8 млн. руб.; остаточная стоимость - 582,7 млн. руб., из них под залогом - 419,4 млн. руб. Износ основных средств составляет 90,1 млн. руб., или 13%. Поступление основных средств за год 177,7 млн. руб.: здания - 12,3 млн. руб., машины и оборудование - 145,6 млн. руб., транспорт - 10,5 млн. руб., малоценные необоротные активы - 9,2 млн. руб. Выбытие основных средств 3,7 млн. руб.: оборудование - 3,2 млн. руб., 0,3 млн. руб. - инвентарь, 0,2 млн. руб. - малоценные активы. Долгосрочные финансовые вложения в 590,7 млн. руб. - взнос акций ОАО «Торговый сервис». Производственные запасы и товары составляют 698,5 млн. руб.: материалы - 27,3 млн. руб., малоценные предметы - 76,0 млн. руб., всего запасов - 103,3 млн. руб. Товары в розничной сети - 268,6 млн. руб., на складе - 454,6 млн. руб., тара - 11,6 млн. руб., нереализованная наценка - 139,6 млн. руб., всего товаров - 595,2 млн. руб. Дебиторская задолженность включает НДС - 15,1 млн. руб. и долги покупателей - 539,4 млн. руб. Обязательства 1403 млн. руб.: кредиты - 316,3 млн. руб., поставщикам за товары - 1058,3 млн. руб., бюджету по налогам - 3,4 млн. руб., по заработной плате - 15,8 млн. руб., органам социального страхования - 9,2 млн. руб.
Финансовые коэффициенты даны в приложении А. Отношение собственных и заемных средств 1/1,3. Финансовый результат за 2009 год - убытки 19,8 млн. руб. Собственный капитал 1078,7 млн. руб.: уставный капитала - 1138,9 млн. руб., нераспределенные убытки - 60,2 млн. руб. Основная причина убытков - сокращение выручки на 20% в связи с сокращением объема продажна фоне устойчивого роста цен.
Инфляция - устойчивый рост цен относительно предыдущего уровня. Падение цен называется дефляцией. Умеренная (ползучая) инфляция - до 10% в год, галопирующая инфляция - до 200% в год, гиперинфляция - свыше 200% в год. В зависимости от порождающих инфляцию факторов бывает инфляция спроса и инфляция предложения. В зависимости от уровня государственного вмешательства в товарно-денежные отношения инфляция может протекать в явной (открытой) и в подавленной (закрытой) форме. Во втором случае она проявляет себя в виде товарного дефицита. В зависимости от того, как успешно экономика адаптируется к темпу роста цен, инфляция разделяется на сбалансированную и несбалансированную. В первом случае цены растут умеренно и стабильно. Во втором экономика не успевает за новыми условиями. В зависимости от масштабов бывает региональная, национальная и мировая инфляция.
Цель работы
В выпускной работе нужно проанализировать модели поведения предприятия в различных экономических ситуациях и провести анализ влияния локальной инфляции на стратегии принятия решений. Система принятия решений должна обладать следующей функциональностью: а) Обеспечить лицу, принимающему решение, получение необходимых данных по анализу экономического состояния; б) Обеспечить лицу, принимающему решение, возможность адаптации исходных данных в зависимости от времени; в) Обеспечить наглядность данных.
Система анализа должна соответствовать современным методам создания программных продуктов, поскольку код программы должен быть быстрым и отвечать стандартам, а отображение информации является главным аспектом адекватной его оценки.