Метод создания программного продукта
Программа написана на языке Delphi 5.0. Delphi представляет популярный программный продукт фирмы Borland, предназначенный для скоростной разработки приложений Windows. С его помощью производство программного обеспечения для Windows стало довольно быстрым делом. При этом можно создавать как консольные, так и GUI - приложения Win32. При проектировании интерфейса пользователя (различного рода меню, диалоговые панели, главное окно приложения), можно в течении минут создать специализированное приложение. [1; 5]
Программа, которую строит Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Головная программа получается предельно простой и короткой. Она состоит из объявления списка модулей и нескольких операторов, которые создают объекты форм, которые были задуманы, и запускают выполнение приложения. В нашем случае главный файл называется Inf.dpr.
Все объекты компонентов размещаются в объектах - формах. Для каждой формы создается модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В обработчиках событий объектов - форм и компонентов помещается алгоритмы. В основном сводятся к обработке информации, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам обработки свойств других объектов. При этом происходит обращение к методам разных свойств.
В процессе проектирования Delphi автоматически создает код головной программы и модулей. В модули вводится свой код, создавая обработчики различных событий. Начинается программа с ключевого слова program, после которого дано имя программы. После заголовка в тексте программы располагается предложение uses. В нем перечислены модули, загружаемые программой. Помещенные в фигурные скобки текст является комментарием. После ключевого слова begin и до завершающего программу оператора end записано тело программы. Первый оператор инициализирует приложение, а остальные создают объекты форм, последний - начинает выполнение приложения.
Текст модуля состоит из двух разделов: interface - открытый интерфейс модуля, и implementation - реализация модуля. Все что находится в разделе interface (типы, переменные, константы, функции, процедуры), может быть использовано другими модулями программы. Все, что помещается в раздел implementation - внутреннее дело модуля. Внешние модуля не видят типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации. После объявления процедур, модулей, объектов и переменных дано описание каждой процедуры.
При написании программы применялась архитектура доступа к базам данным. База данных представляет собой таблицу с данными. Таблица организует данные соответственно двум главным категориям - полям и записям. Поля - отдельные виды данных в таблице. Поля так же называются столбцами, а записи - строками. База данных является просто набором данных, но таблицы баз данных часто отображаются в формате электронных таблиц. Заголовки столбцов по верхнему краю являются именами полей. Каждая строка таблицы содержит полную запись. В базах данных используются указатели на текущую запись.
Курсор указывает на запись, которая будет прочитана при очередном запросе данных или модифицирована при редактировании. Курсор перемещается, когда пользователь просматривает базу данных, вставляет записи, удаляет записи и т.д. Набор данных может быть не просто данными из таблицы. Это может быть также результат запроса, извлекающего данные из таблиц.
Простейшим типом базы данных является локальная база данных. Локальная база данных размещается на одном компьютере. Доступ к таблице возможен только из вашей программы; никто другой к ней обращаться не может. Любые изменения записываются в базу данных. Базы данных Paradox, dBase и Access обычно используются в качестве локальных. Для доступа к локальным базам данных, а также базам данных клиент / сервер, в Delphi использован механизм Borland Database Engine (BDE). BDE представляет набор DLL и утилит, обеспечивающих доступ к различным базам данных.