Бизнес-план как элемент стратегического планирования
обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выработанной стратегии предприятия;
оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;
определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения;
подбор работников, способных реализовать данный план;
организация работ по реализации разработанного бизнес-плана.
Назначение бизнес-плана можно рассматривать в следующем:
Бизнес-план служит обоснованием для предлагаемого бизнеса и оценки возможных результатов.
Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического планирования.
Бизнес-план - выступает как средство для получения инвестиций.
Бизнес-план - инструмент внутрифирменного планирования.
Бизнес-план - реклама для предлагаемого бизнеса.
Таким образом, между бизнес-планом и стратегическим планом существуют следующие отличия:
. Стратегический план включает весь комплекс общих целей предприятия, а бизнес-план только одну, которая связана с созданием нового вида деятельности или развитием существующего.
. Стратегический план включает различные типы стратегии, а бизнес-план ориентирован только на развитие.
. Стратегический план - это планы с растущим горизонтом времени и постоянной корректировкой. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых работа над бизнес-проектом завершается.
. Стратегический план создается для собственного использования, а бизнес-план чаще всего для поиска источников финансирования, то есть для внешних инвесторов и кредиторов.
. В бизнес-плане функциональные составляющие (план производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом.