Схема принятия управленческих решений на предприятии
главный бухгалтер (вопросы отчетности, представление интересов фирмы в налоговых инспекциях и различных фондах, контроль за изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);
бухгалтер 1 (составление текущих отчетов, контроль движения тары, подсчет зарплаты сотрудников, связь с главным бухгалтером по текущим вопросам);
бухгалтер 2 (работа непосредственно с производственными участками - составление калькуляций на изготовляемые блюда и расчет стоимости номеров и путевок);
Администраторы - это самое мобильное звено предприятия, на них ложиться вся нагрузка управления текущим процессом (обеспечение отдыха приезжающим). В их обязанности входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторской задолженности по своим клиентам. Поддержание порядка в гостиничном комплексе и организация ремонтных работ, контроль за состоянием инвентаря и оборудования.
Управляющий - в его ведении находится вся материально-техническая база предприятия, также в его обязанности входит организация оказания автотранспортных услуг клиентам ООО «Даурия» и обеспечение безопасности.
В понятие «технология принятия решения» входят следующие элементы:
) для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);
) что именно (количество и качество объекта);
) с какими затратами (ресурсы);
) как (по какой технологии);
) кому (исполнители);
) сроки (точное время реализации решения);
) для кого (потребитель конечного результата решения);
) кому (место, рынок на котором будет реализовано решение);
) что это даст (экономический, социальный, экологический, технический эффект)?
Как уже было сказано ранее компания ООО «Даурия» работает на рынке оказания гостиничных услуг и организации общественного питания.
Предположим, что ООО «Даурия» собирается ввести новый вид услуг, назовем условно назовем его «Медицина». Необходимо разработать технологию в условиях которой нужно принять решение о том как организовать оказание этой услуги и ее реализацию. Для разработки технологии мы используем алгоритм разработки технологии приведенный на рис. 3.
Рис. 3. Алгоритм технологии принятии решения на ООО «Даурия»
Программно-целевая технология реализации управленческих решений предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения. Для этой технологии свойственны следующие характеристики:
управленческое решение разрабатывается для персонала предприятия численностью не более 10 человек, чтоб возможные неудачи не приносили больших убытков;
время выполнения задания не должно превышать одного месяца со дня его выдачи, также во избежание убытков;
наличие высокого уровня профессионализма персонала или большого доверия к нему со стороны руководителя;
производство новых товаров, услуг, информации или знаний;
наличие устойчивых неформальных отношений в коллективе, для ускорения получения помощи в процессе выполнения задания.
Итак, руководство ООО «Даурия» приняло решение о введении нового вида услуг - медицинских - организация массажного кабинета.
Задачи:
поиск работника (с медицинским образованием и опытом работы);
обеспечение помещением и оборудованием;
создание положительного мнения о новой услуге, включение ее в комплекс услуг ООО «Даурия», реклама, предложение в комплексе с услугами сауны.
Используя инициативно - целевую технологию, руководство компании доводит эту цель до менеджеров, соответственно не сообщая каким образом поставленная цель-задача должна быть выполнена. В такой ситуации действия менеджера сводятся к разработке собственного процесса решения поставленных задач.