Анализ внешней среды организации
Анализ внешней среды организации включает в себя анализ факторов среды косвенного воздействия и факторов среды непосредственного воздействия.
.1 Факторы среды косвенного воздействия
Фактор |
Текущее состояние фактора |
Тенденции развития факторов |
Проявления |
Возможные ответные меры предприятия |
Экономические факторы | ||||
Инфляция |
по итогам двух месяцев 2007 года уже превысила 4%. |
Сохранение существующих темпов инфляции |
Обесценивание денежных средств |
Введение индексации цен с учетом инфляции; Создание резервов. |
Изменение курсов валют |
По итогам 2-х мес. 2007 г.: Доллар США упал на 1,4%, Евро поднялся на 0,3% |
Возможно дальнейшее падение курса доллара, стабильное состояние курса евро |
Увеличение себестоимости производства, т.к. примерно ¼ расходов компании, относящихся на себестоимость, номинированы в валюте |
Уменьшение доли расходов, номинированных в валюте. |
Уровень доходов |
Рост покупательского спроса |
Дальнейшее сохранение существующей тенденции |
Увеличение количества продаж |
Увеличение объема производства; незначительное повышение цены. |
Правовые факторы | ||||
Установление завышенных налоговых тарифов |
Существует вероятность принятия нормативных актов |
Не прогнозируется |
Отток средств из сферы производства |
Завышение себестоимости продукции. |
Изменения в таможенном законодательстве стран СНГ. |
Существует вероятность изменений в законодательстве |
Не прогнозируется |
Затруднения с экспортом продукции |
Завышение цен на продукцию, продаваемую в странах СНГ |
Политические факторы | ||||
Политическая обстановка в государстве |
Обстановка стабильная, способствующая развитию деятельности |
Существует вероятность ухудшения ситуации, в связи с предстоящими президентскими выборами |
Неопределенность, в связи с которой возникают трудности при долгосрочном планировании деятельности организации |
Коррекция стратегии организации (стратегия должна быть гибкая, способная к адаптации) |
Внешнеполитическая обстановка |
Относительно стабильная |
Существует угроза внешнеполитического конфликта |
Увеличение рисков, вероятность социальных потрясений |
Страхование от политических рисков; Создание дополнительных резервов |
Международные факторы | ||||
Международная ситуация |
Проект вхождении РФ в ВТО |
Реальная возможность проекта |
Более свободной проникновение конкурентоспособной продукции на мировой рынок |
Постоянный контроль качества продукции; Отслеживание тенденций развития мирового производства |
Положение на мировом рынке |
Конкуренция со стороны импортных товаров |
Дальнейшее усиление конкуренции |
Повышение лояльности потребителей к иностранным производителям |
Использование своего ценового преимущества; Увеличение конкурентоспособности товара; Увеличение объема продаж на внутреннем рынке |
Социальные факторы | ||||
Мобильность персонала |
Высокий уровень мобильности рабочего персонала, низкий уровень мобильности квалифицированного персонала |
Сохранение тенденции |
Отток рабочего персонала |
Совершенствование системы мотивации труда |
Уровень образования |
Большой процент людей с высшим образованием |
Дальнейший рост людей с высшим образованием |
Появление большого процента высококвалифицированных специалистов |
Привлечение высококвалифицированных специалистов; Вложения в дальнейшую профессиональную переподготовку кадров |
Предпочтения потребителей |
Изменение предпочтений потребителей в пользу иностранных производителей |
Сохранение тенденции |
Снижение спроса на отечественную продукцию |
Использование своего ценового преимущества; Активное продвижение торговых марок |
Научно-технические факторы | ||||
НТП в сфере производства |
Высокий уровень развития технологий |
Дальнейший рост технологий основного производства |
Появление новых материалов, оборудования |
Обновление и модернизация производства; Дополнительные вложения средств в НИОКР |
НТП в социальной сфере |
Высокий уровень НТП |
Дальнейший стабильный НТП в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения, появление новых стимулов у сотрудников |
Увеличение объема производства; Использование неэкономических методов мотивации |