Покупатели
Характеристики покупателя:
Географическое местоположение - РФ и страны СНГ.
Возрастные характеристики:
) дети от 5 до 16 лет;
) юноши и девушки от 17 до 24 лет;
) мужчины и женщины от 25 и старше.
Социальные характеристики: средний класс, отдающий предпочтение продукции отечественных производителей. Доход в расчете на одного члена семьи: от $60 до $220. ("Глория Джинс" работает в демократичной ценовой категории - средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.)
Потенциальные новые конкуренты: Особенности данного производства предполагают определённые барьеры, препятствующие проникновению на рынок новых фирм:
Потребность в капитале. Капитал нужен не только для организации деятельности, но и для текущей работы.
Масштаб производства. Главное условие для входящего на рынок - это обеспечение эффективного масштаба производства. Новички вынуждены производить сразу большой объем продукции, что дорого и, возможно, рискованно.
Доступ к каналам сбыта. "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор"). Новички же должны создавать их или предусмотреть лучшие условия для распространителей товара, что требует определенных затрат.
Предпочтения потребителей. Для новичков это означает дополнительные затраты на рекламу товара, его продвижения, позиционирования его на рынке, потому что предпочтения потребителей не меняются мгновенно, и требуется определенное время и силы, чтобы их переориентировать. На данном рынке большое значение имеет марка продукции, поэтому покупатели могут сдержанно отнестись к неизвестному товару.
Продукты-заменители: К продуктам-заменителям джинсовой одежды следует отнести одежду из других видов ткани (хлопка, трикотажа, шерсти и др.). Можно предположить, что при наличии определенных факторов потребители продукции "Глории Джинс" переключатся на продукцию, которая может оказаться дороже, но качественнее и удобнее. Такая вероятность существует, в связи с уже упомянутым выше ростом доходов покупателей.
Выводы
На основании анализа среды непосредственного воздействия можно выявить основные возможности и угрозы, оказывающие существенное влияние на рассматриваемую организацию.
К основным возможностям можно отнести:
Применение усовершенствованных технологий и оборудования;
Большая доля рынка по сравнению с конкурентами;
Низкая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;
Перспективы роста отрасли.
К основным угрозам можно отнести:
Появление в отрасли нового производителя;
Высокий уровень конкуренции;
Несвоевременная поставка материала и оборудования.