Нормативно-правовые документы, регулирующие промышленную политику и процесс обеспечения промышленных предприятий квалифицированными рабочими кадрами в Приморском крае
Постановление Администрации Приморского края "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности и транспорта Приморского края"
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления Приморского края, юридическими лицами и гражданами. Осуществляет: разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в пределах компетенции Департамента; разработку и обеспечение реализации краевых целевых программ и проектов в пределах своей компетенции (в том числе и образовательных программ); мониторинг и социально-экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в сферах производства, относящихся к ведению Департамента; анализ социально-экономического развития секторов промышленности Приморского края, находящихся в ведении Департамента;
Также важнейшим документом, регулирующим кадровую политику в области промышленности, является Закон Приморского края "О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в Приморском крае". В Законе указано, что основными задачами государственной политики Приморского края в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются:
). сохранение и развитие системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки в интересах личности, общества и экономики Приморского края;
). обеспечение квалифицированными кадрами учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Приморского края, на основе краевого заказа на подготовку рабочих и служащих;
). гарантирование гражданам возможности получения бесплатного начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
). обеспечение получения профессиональной квалификации различного уровня в зависимости от требований рынка труда и структуры краевого заказа;
). создание условий для всестороннего развития личности в процессе получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки;
). формирование экономических механизмов обеспечения системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами;
). сохранение и совершенствование социальной поддержки работников и обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки.
Основными направлениями реализации политики Приморского края в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются:
). выделение средств из краевого бюджета на финансирование системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Приморском крае;
). разработка и утверждение нормативов финансирования бюджетных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки из средств краевого бюджета на основе прогнозирования потребностей в квалифицированных кадрах рабочих и служащих;
). привлечение дополнительных источников финансирования системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Приморском крае;
). ориентирование системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки на региональные условия и потребности рынка труда;
). осуществление дифференцированной, личностно ориентированной и социальной поддержки учащихся и работников учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки;
). сохранение в системе начального профессионального образования и профессиональной подготовки обучения по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования, обеспечивающего многоуровневость и непрерывность профессионального образования.