Основные этапы управления по целям (результатам)
Проверка и оценка после обозначенного периода времени проводятся с тем, чтобы определить степень достижения целей, выявить причины возникших проблем и установить объем вознаграждения за эффективную работу.
Поведение сотрудников, ориентированное на наличие контроля, дает более эффективные результаты. Однако, при этом обязательно должны действовать механизмы награждения и наказания. В то же время необходимо избегать чрезмерного контроля, который может раздражать сотрудников и персонал. Эффективный контроль должен иметь стратегический характер, отражать общие приоритеты фирмы и поддерживать деятельность организации. Конечная цель контроля - это не только возможность выявить проблему, но и успешно решить задачи, поставленные перед организацией. Контроль должен быть своевременным и гибким. Простота и эффективность контроля, и его экономичность являются весьма актуальными. Наличие информационно-управленческой системы в организации способствует повышению эффективности контроля и планирования деятельности фирмы. Информационно-управленческая система должна содержать информацию о прошлом, настоящем и будущем организации. Эта информация позволяет руководству фирмы принимать оптимальные решения.
Четвертый этап - применение корректирующих мер.
Этот этап нужен только в том случае, если поставленных целей не удалось достичь. Руководителю совместно с исполнителем необходимо разобраться в причинах (как объективных, так и субъективных) сложившейся ситуации и принять корректирующие меры. Вполне возможно, что причина неудачи связана не с действиями конкретного сотрудника, а с каким-либо другим фактором - структурой, задачами, технологией и т.п. Возможна корректировка самих целей либо изменение организационных условий или систем, препятствующих их достижению.
Система целевого управления требует корректировки примерно раз в 9-12 месяцев. Она предполагает мониторинг рынка труда и результативности каждого сотрудника (проведение опросов, привлечение экспертов и консультантов и т.п.).
Лучший способ протестировать МВО - сравнить уже имеющиеся результаты с запланированными и утвердить оценку у работника и руководителя.
Внедрение системы управления по целям (результатам) на предприятии ООО «КУМ»
Общая характеристика предприятия
управление цель результат
Общество с ограниченной ответственностью «КУМ» создано 14 января 2002 года.
Юридический адрес предприятия: Челябинск, ул. Ловина, 9.
Основным видом деятельности ООО «КУМ» является оптово-розничная торговля.
Целью общества является обеспечение населения г. Челябинска, продуктами питания, товарами хозяйственной номенклатуры и другими товарами народного потребления, организация оптовой и розничной торговли, организация новых видов услуг, внедрение передовых форм товародвижения, получение прибыли.
Основные направления деятельности общества:
закуп и реализация продуктов питания, включая ликёро-водочные изделия;
закуп и реализация товаров народного потребления;
маркетинг;
другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
В настоящее время в состав ООО «КУМ» входит сеть продуктовых магазинов и павильонов.
Схематично организационная структура управления ООО «КУМ» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «КУМ»
Организационная структура управления ООО «КУМ» имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1).
Таблица 1
Преимущества и недостатки структуры управления ООО «КУМ»
Преимущества |
Недостатки |
1. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций |
1. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений |
2. Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов |
2. Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами |
3. Стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений |
3. Появление тенденций чрезмерной централизации |
4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций |
4. Длительная процедура принятия решений |
5. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля |
5. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения |
Сложившаяся в настоящее время организационная структура управления ООО «КУМ» максимально соответствует потребностям предприятия и является достаточно рациональной. Каждый сотрудник выполняет вверенные ему обязанности. На предприятии отсутствует дублирование функциональных обязанностей