Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей (Приложение 3).
Данная методика была предъявлена испытуемым со следующей инструкцией: «Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой.
Сначала оцените 1-е утверждение со 2-ым, 3-им и т.д. и результат впишите в 1-ю колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительнее для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем, то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с 3-м, потом с 4-ым и т.д., и вписывайте результат во вторую колонку.
Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк (Приложение 4).
Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговорить фразу «Я хочу…».
Анализ результатов осуществляется посредством подсчета количества баллов (т.е. выборов), выпавших на каждое утверждение. После окончания подсчета утверждения распределяются по иерархии в соответствии с количеством баллов, 5 утверждений, получивших максимальное количество баллов, являются главными потребностями.
В дальнейшем определяется степень удовлетворенности данных потребностей. Для этого подсчитывается сумма баллов по пяти секциям по следующим вопросам: 1. Материальные потребности: 4,8,13; 2. Потребности в безопасности: 3,6,10; 3. Социальные (межличностные) потребности: 2,5,15; 4. Потребности в признании: 1,9, 12; 5. Потребности в самовыражении: 7,11,14.
В результате подсчитывается сумма баллов по каждой из 5-ти секций и выстраивается график результатов, который иллюстрирует три зоны удовлетворенности по пяти потребностям (Приложение 5).