Структура функционала Кизилюртовского районного управления образования
Совокупность задач, решаемых органом управления, определяет содержанием его работы. Юридически закрепленные основные задачи конкретного органа управления являются функциями данного органа. Функции органа управления в значительной степени обусловлены спецификой управляемых субъектов, содержанием их деятельности, их целями и задачами.
Функции органов управления определяются, юридически закрепляются соответствующими положениями (например, деятельность районного управления регламентируется положениями об управлениях районных и городских администраций).
В РФ, например «Положение о районном управлении».
Основные функции районных управлений образования:
o создание условий для осуществления всеобщего обязательного среднего образования (развитие и рационализация сети подведомственных учреждений, организация учета детей школьного возраста, меры по вовлечению работающей молодежи в вечерние и заочные общеобразовательные школы, развитие сети школ-интернатов, школ и групп продленного дня, использование фондов всеобуча и контроля их расходованием, организация подвоза детей и т.д.).
o совершенствование учебно-воспитательного процесса (проведение комплексов мероприятий по совершенствовании) обучения и воспитания детей и молодежи в общеобразовательных и специальных школах, школах-интернатах, детских домах, дошкольных, дополнительного образования и других учреждениях образования: внедрение и использование современных технических средств обучения - кино, радио, телевидение, проведение массовых мероприятий для учащихся школ учебно-воспитательного характера, олимпиад, спартакиад, соревнований, конкурсов и т.д.).
o организация работы школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся на основе комплексного подхода (внешкольная работа с детьми по месту жительства, пропаганда, педагогических знаний среди населения, методическая работа с социальными педагогами, взаимодействие с шефскими организациями по вопросам воспитания учащихся, привлечение общественных организаций и внешкольных учреждений в помощь школе).
o подбор, расстановка, воспитание учительских и руководящих кадров общеобразовательных школ и других учреждений образований. Повышение научно-теоретического и методического уровня учителей, воспитателей, руководителей школ, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
o дальнейшее совершенствование материально-технической базы учреждений образования (распространение оборудование и других материалов, осуществление контроля за использованием их по назначению, снабжение учебниками и инструктивно методической литературой, учебно-наглядными пособиями и другими техническим средствами обучениями). Обеспечение финансовой деятельности учреждений образования, составления сметы и ее утверждения, контроль за соблюдением финансово-штатной дисциплины в подведомственных учреждениях, сохранность денежных средств материальных ценностей.
o организация работ по охране жизни и здоровья детей (осуществление совместно с органами здравоохранение контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей в школах, дошкольных и дополнительных образовательных учреждениях, организация горячего питания школьников; устройство детей, оставшихся без попечения родителей, детские дома, школы-интернаты, и на воспитание в семье граждан, обеспечение опеки и попечительство в отношении несовершеннолетних).
Функции органа управления, отражающие устойчивые ориентированные на длительный период основные задачи, основные направления его деятельности, не является в то же самое время чем-то застывшем, неизменным.
Так по мере развития школ и других учреждений образования усложняются и функции районного управления по управлению этими объектами. Отдельные направления работы, отдельные функции могут на том или ином этапе развития общества, общеобразовательной школы приобретать особое значение.
Хотя структура органов управления определяется, прежде всего, системой выполняемых функций, абсолютного однозначного совпадения функции и структуры нет: решение аналогичных задач может обеспечиваться различными структурами.