Рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала ООО «Глобус - Интер»
На основе анализа проведенного во 2 части работы было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является отсутствие определения необходимости обучения персонала и обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства.
При организации обучения не учитываются планы расширения производства, модернизации старого и установки нового оборудования, а для осуществления данных мероприятий привлекается большое количество новых работников, которых необходимо обучать. А обучение с отрывом от производства вызывает простои и сокращение объемов выпускаемой продукции.
Для решения данных проблем мы предлагаем создать в ООО «Глобус - Интер» корпоративный учебный центр (далее УЦ).
Наличие собственного УЦ имеет ряд преимуществ:
УЦ будет самостоятельно осуществлять планирование обучения персонала;
· обучение работников будет происходить без отрыва от производства;
· обучение будет осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия, уклон будет делаться на практическое обучение на конкретном рабочем месте, а не на теорию;
· обучение работников будут проводить начальники цехов, мастера участков, высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы на данном предприятии;
· снижение затрат на обучение, так как обучать самим гораздо дешевле, чем «на стороне»;
УЦ обеспечит централизованную теоретическую и практическую подготовку рабочих сквозных профессий и подготовку персонала по профессиям, подконтрольным органам Госгортехнадзора РФ.
Основной задачей УЦ будет являться: обеспечение организации и учебно-методического руководства подготовки рабочих, повышение квалификации рабочих, руководящих работников и служащих, проведение производственной практики студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов, а также осуществление руководства производственной практикой.
УЦ будет осуществлять следующие функции:
· составление проектов перспективных и годовых планов подготовки и повышения квалификации персонала на основе предложений производственных цехов и других подразделений предприятия;
· определение потребности в обучении персонала;
· организация работы по составлению учебных программ и другой учебно-методической документации по обучению персонала;
· подбор преподавателей из числа производственного персонала (мастера участков, высококвалифицированные работники) и инструкторов производствен ного обучения;
· обеспечение преподавателей и инструкторов учебной документацией и методическими пособиями;
· обеспечение централизованной теоретической и практической подготовки рабочих сквозных профессий и подготовки персонала по профессиям, подконтрольным органам Госгортехнадзора РФ;
· участие в работе квалификационных и аттестационных комиссий, состав и функции, которых определяется действующим положением о проведении квалификационных экзаменов;
· организация работы по производственной практике учащихся техникумов и студентов вузов;
· разработка мероприятий и в необходимых случаях составление проектов приказов по дальнейшему улучшению производственно-технического обучения;
· составление графиков и расписания занятий для всех видов производственно-технического обучения персонала.
УЦ будет входить в состав дирекции управления персоналом.
Система обучения персонала после внедрения проекта представлена на рис. 18.
На рисунке видно, что в системе обучения персонала после внедрения проекта появится такой элемент как планирование (определение необходимости в обучении персонала).
В процессе обучения персонала после внедрения проекта произойдут следующие изменения:
· заявки от подразделений, на обучение работников поступающие в отдел по работе с персоналом, будут анализироваться менеджером по подготовке персонала, затем он будет определять необходимость в обучении работников, после чего заявки будут передаваться в УЦ;