Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией
. Предварительный выбор лучший альтернативы (предпочтительный вариант).
Руководитель предприятия должен управлять процессом выработки управленческого решения, поставить задачу перед исполнителями по выработке управленческого решения, правильно принять управленческое решение, организовать реализацию управленческого решения.
Управленческое решение должно ориентироваться на конечные результаты деятельности объекта, на маркетинговое управление.
При выработке управленческого решения необходим анализ нескольких вариантов. При этом должны использоваться как количественные, так и качественные методы выработки и обоснования управленческого решения.
Необходимо учитывать социальный характер последствий принятых решений.
Необходима комплексная оценка эффективности управленческого решения по многим критериям.
При выработке комплексных решений должны использоваться современные вычислительные средства.
Необходимо рациональное разделение труда между руководителем и разработчиком, рациональное распределение ответственности.
Система управления выступает в качестве механизма выработки, принятия управленческого решения. Следовательно, система управления должна быть адаптирована к выработке управленческих решений, это повысит оперативность реагирования системы.
План реализации решения должен содержать перечень работ, сроки их выполнения, состав исполнителей, требуемые ресурсы. Принятое решение и план его реализации должны быть доведены до сведения исполнителей, а также тех, кого они затрагивают. Даже явно хорошее решение не всегда, однако, находит автоматическое признание у всех, причастных к нему, поэтому может потребоваться проведение разъяснительной работы. В процессе реализации решения необходимо осуществлять контроль выполнения работ и полученных результатов.
Продолжительность выполнения решений способны ускорить: исполнительская дисциплина, включение рядовых сотрудников в разработку решения, мотивация такой деятельности, воспитание «фирменного патриотизма», стимулирование самоуправления.
Задание 3.
Одним из принципов современной рыночной экономики является следующий тезис: «От конкуренции товара к конкуренции предложения».
Выскажите свое мнение о том, как названный принцип должен менять содержание работы финансового менеджера. Актуальна ли эта проблема для российских предприятий?
В мировой практике продаж определяющим стал уровень сервиса, предоставляемого клиентам. Скоро будут процветать продавцы, которые научатся профессионально работать с покупателями.
Как в любой другой стране, у России есть и специфика, и такие проблемы, которые можно отнести к международным, если говорить о продажах в целом. Например, мотивация. Бывает очень сложно заинтересовать человека в покупке того или иного товара. Это характерно для любой страны мира. Разница лишь в том, что в одних странах проблема мотивации клиента существует в меньшей степени, в других - в большей. Все зависит от грамотности работающего персонала, развития экономики, уровня доходов населения.
Другая трудность - умение понять клиента. Продавцу необходимо чувствовать эмоциональное состояние покупателя. Человек может оказаться просто не готовым к покупке вообще или к приобретению конкретной вещи. Кроме того, он может быть по какой-то причине агрессивно настроенным. Продавцы не всегда способны понимать людей - это международная проблема.
Знание технологии продаж - еще один общий для всего мира вопрос. На интуитивном уровне каждый из нас понимает, что существуют определенные шаги, которые необходимо делать для того, чтобы продать свой товар. Но профессионально подготовленный человек знает, как правильно начать разговор с клиентом, как перейти к теме продажи товара, как выяснить, что человеку нужно, как двигаться дальше, наконец, как попросить у людей деньги за свой товар. Знание технологии - серьезная проблема для продавцов любой страны, потому что многие считают, что достаточно просто встать у прилавка и отвечать на вопросы. На самом деле малейшая ошибка в поведении или диалоге - и сделка не состоялась, клиент ушел к другому продавцу, обратился в другую компанию. Так что я как теоретик и практик продаж имею смелость утверждать: если человек не получил профессиональных знаний, он не справится с работой в этой системе. Ему будет очень трудно. Необходимо учиться продавать точно так же, как, например, управлять машиной. Если вы не освоили искусство продаж, вы будете говорить и делать не то и не так.