Мотивация труда и профессиональная адаптация специалистов
Очевидно, что одной из наиболее актуальных тем в современной психологии сегодня является проблема мотивации труда. Действительно, когда организация пытается достигать свои цели и задачи, бывает недостаточно создать современную технологию производства товаров и услуг, набрать квалифицированные кадры и разработать эффективную структуру их взаимодействия. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, работал эффективно, с интересом, полностью отдаваясь рабочей деятельности.
Для решения задач по профессиональной работе с персоналом создаются и функционируют подразделения по управлению персоналом. За последнее время значительно возросла потребность в специалистах по управлению человеческими ресурсами, повышаются требования к их профессиональному уровню, знаниям, навыкам и компетенциям. Теперь HR-менеджеры должны владеть технологиями и методами «настраивания» сотрудников организации на эффективную работу, т.е. уметь использовать весь арсенал мотивирования и стимулирования труда.
Данная работа ориентирована в основном на методические и технологические аспекты в области мотивирования и стимулирования труда персонала.
Краткий обзор теоретических основ мотивации является тем фундаментом, на котором построены конкретные методики создания систем оплаты труда, социальных льгот и бенефитов, а также использования неденежной, морально-психологической мотивации сотрудников.
Методики и технологии мотивации являются обобщением большого практического опыта автора по созданию и оптимизации систем материального и нефинансового стимулирования на предприятиях и организациях различных секторов экономики. Описания методов иллюстрируются кейсами - примерами из практики управления персоналом и решения проблем, связанных с недостаточной мотивацией работников.
Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом
- Задачи и функции управления персоналом
- Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала
- Основные задачи системы мотивации
- Основные элементы системы мотивации на предприятии
- Характеристика испытуемых
- Методы и методики исследования
- Организация исследования
- Результаты эксперимента, особенности мотивационной сферы менеджера