Принципы и методы оценки эффективности системы управления торговым предприятием
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связями с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений, особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям системы управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
Между тем обзор экономической литературы по вопросам оценки эффективности системы управления на предприятиях торговли показал, что в настоящее время нет комплексности, единства подходов к определению эффективности какой-либо конкретной системы управления, на каждом предприятии должна существовать своя система управления, которая будет эффективна для этого предприятия в данный период времени в данном месте.
Теоретические аспекты эффективности системы управления торговым предприятием
- Организация как объект управления
- Научно-методологические подходы к эффективности управления
- Методы исследования эффективности системы управления
- Анализ конкурентоспособности системы управления