Всеобщее управление качеством
Концепция всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.- новая философия бизнеса «Всеобъемлющее управление качеством» - современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов организации работ, принципов увеличения комплексной производительности (т. е. не только производительности труда) и мероприятий по совершенствованию организационных процессов. TQM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям:
.- всесторонний учет потребительских требований;
.- снижение количества нареканий со стороны потребителей;
.- сохранение постоянной клиентуры;
.- привлечение новых потребителей;
.- повышение эффективности организационных процессов;
.- снижение затрат за счет уменьшения потерь;
.- повышение прибыльности;
.- захват большей рыночной доли;
.- поддержание конкурентного преимущества;
.- ориентация на персонал.- это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики. Для того, чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников.
Принципы TQM, система менеджмента качества - не панацея, но возможность что-то изменить. Только комплексное, дифференцированное воздействие на персонал и менеджмент, с учетом социальных, психологических и экономических условий, может изменить культуру организации, взгляд людей на злободневные проблемы качества. Все выше перечисленное определяет актуальность выбранной темы.
Цель работы - рассмотреть управление персоналом в условиях TQM. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
.Определить понятие и сущность TQM
.Рассмотреть направления, принципы, этапы системы TQM
.Выявить особенности внедрения развития TQM в России
.Дать краткую характеристику предприятия ООО «Московская горка»
.Проанализировать управление персоналом в ООО «Московская горка»
.Изучить отбор персонала в условиях TQM
.Дать оценку компетентности и комплексному управлению качеством
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ TQM
- Понятие и сущность TQM
- Направления, принципы, этапы системы TQM
- Особенности внедрения и развития TQM в России
- Структура персонала в ООО «ППРЗ»
- Отбор персонала в условиях TQM