Процесс принятия управленческих решений
Реальные ситуации, которые складываются в современной общественно-политической и экономической жизни общества, можно охарактеризовать как достаточно сложные. Современные руководители должны обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В этой связи важнейшая роль в процессе управления отводится разработке и реализации обоснованных управленческих решений.
Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Профессиональный менеджер должен владеть технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.
Управленческое решение - это «выбор оптимальной альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции с учетом факторов внешней и внутренней среды организации и направленный на достижение целей организации».
Управленческое решение в определенном смысле - психологический феномен, так как оно есть продукт сознания руководителя и других субъектов управления. С другой стороны, в системах социального управления оно адресовано людям, призвано привести их в движение, изменить осуществляемые ими действия или привести к изменениям в их психологии (решения, ориентированные на изменение общественного мнения, разрешение конфликта, установление психологического контакта, формирование элементов правовой психологии и пр.).
Процессы принятия решений в организации реально сочетают в себе основные особенности как индивидуального, так и группового выбора. В связи с этим актуальным является изучение основных психологических факторов разработки и принятия управленческих решений. Важным аспектом исследования процесса принятия решений как психологического процесса является изучение группового влияния на разработку и результаты решения.
Характер управленческого решения во многом зависит и от индивидуальных качеств менеджера, участвовавшего в их разработке и принятии. Для того чтобы принимались наиболее эффективные управленческие решения, необходимо, чтобы менеджер находился на своём месте, отвечал требованиям, предъявляемым к нему занимаемой им должностью. Этой цели служит планирование карьеры менеджера, и, в частности, карьерограмма.
Целью данной работы является: рассмотреть групповые и индивидуальные факторы принятия и реализации управленческих решений.
Задачи:
) выявить факторы группового влияния на управленческие решения;
) рассмотреть значение карьерограммы в процессе принятия управленческих решений.
- Групповое влияние управленческих решений
- Карьерограмма, её роль в процессе принятия управленческих решений в карьере