Базовые показатели оценки эффективности использования ресурсов
В реальной деловой практике происходит конкуренция между предприятиями, производящими аналогичную продукцию. В этом случае имеет место более сложная система с весьма неоднозначной реакцией партнеров на новые управленческие решения предприятия. Эту реакцию также следует прогнозировать и учитывать. Большое влияние на управленческие решения предприятий и выбор потребителей оказывает государство, регулирующее рынок посредством различных законов, распоряжений, нормативных актов. С учетом государственного влияния система становится трехуровневой.
Первый уровень (государство) - регулирует рынок в соответствии с глобальными интересами страны или избранным политическим курсом. Второй уровень (предприятие, его партнеры и конкуренты) - осуществляет свою деятельность исходя из собственных стратегических интересов с учетом стратегии государства и поведения на рынке других участников. Третий уровень (потребители, клиенты) - оптимизирует собственные критерии с учетом влияния государства и управленческих решений предприятий - поставщиков продукции. . Все это резко повышает роль стратегического менеджмента на предприятии и требует серьезной работы для приведения стратегии предприятия в соответствие с новыми условиями хозяйствования. Успех этой работы зависит, в свою очередь, от квалификации специалистов по оптимизации управленческих решений.