Формирование портфеля новшеств
Примечание. Знак "+" означает необходимость введения инновации для реализации соответствующей стратегии организации.
Таблица 2
Основные типы воспроизводства товаров
Сочетание стратегий организации |
Тип воспроизводства товаров |
1)K1Ц1C1V1P1 |
Простое воспроизводство (без инноваций) |
2) K2Ц1C1V1P1 |
Простое воспроизводство товара повышенного качества |
3) K1Ц2C1V1P1 |
Простое воспроизводство товара по сниженной цене для его реализации |
4) K1Ц1C2V1P1 |
Простое воспроизводство товара по ресурсосберегающей технологии |
5) K2Ц1C1V2P2 |
Расширенное воспроизводство нового товара для старых и новых рынков |
6) K1Ц2C2V2P1 |
Расширенное воспроизводство старого товара, изготовленного по новой технологии |
7) K1Ц1C1V1P2 |
Простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков |
n) K2Ц2C2V2P2 |
Расширенное воспроизводство новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое сложное воспроизводство) |
На основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.
Примерное укрупненное содержание портфеля инноваций приведено в табл. 3, новшеств-табл. 4.
Таким образом, с применением научных подходов и методов стратегического маркетинга мы разработали нормативы конкурентоспособности товаров и портфель инноваций и новшеств организации. На следующей стадии - на стадии НИОКР - мы должны исследовать возможность реализации в производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и новшеств.
инновация новшество портфель менеджмент
Таблица 3
Портфель инноваций, подлежащий внедрению в организации
(примерная форма)
Наименование и вид инновации |
Цель Внедрения инновации |
Место внедрения инновации |
Сроки внедрения |
Затраты на внедрение |
Ожидаемый эффект от внедрения | |||
начало |
окончание |
натуральные |
тыс. руб.($) |
натуральный |
тыс. руб. ($) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Таблица 4
Портфель новшеств организации, подлежащих разработке и продаже (примерная форма)
Наименование и вид новшества |
Идея новшества |
Уровень новизны |
Разработчик (подразделение, Ф.И.0. исполнителей) |
Сроки внедрения |
Затраты на внедрение |
Ожидаемый эффект от продажи | |||
начало |
окончание |
натуральные |
тыс. руб. ($) |
натуральный |
тыс. руб. ($) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |