Планирование имиджевых мероприятий (PR-мероприятия)
Помимо рекламных мероприятий, выполняющих функцию доведения информации об услуге до потенциального потребителя и побуждения его к совершению покупки, следует осуществлять имиджевые мероприятия (PR-мероприятия), создающие не самой услуге, а предприятию-производителю услуг определенный положительный образ, положительную репутацию.
Планирование типичной PR-кампании включает в себя следующие этапы:
1-й этап.
Определение цели. На данном этапе изучается настоящее состояние турпредприятия и ставится основная цель PR-кампании. Например, в условиях приближающегося открытия базы отдыха, гостиницы или новой турфирмы целью кампании является привлечение общественности и СМИ для распространения информации о появлении нового туристского предприятия или изменения имиджа уже работающего.
2-й этап.
Предложения по достижению цели. Формулируются стратегии -- модели действий, показывающие, как достичь цели. Определяются инструменты PR, используемые для достижения цели. Элементами «предложений» могут быть:
-- Целевые аудитории. Ими могут быть представители органов управления в туризме, представители деловых печатных изданий и деловые люди.
-- Основные сообщения -- конкретные обращения. Например, составление краткого, но информативного вступительного слова на церемонии открытия, нацеленного на создание положительного образа предприятия и распространения позитивной информации о нем.
-- Коммуникационные средства. К их числу можно причислить интервью, статьи, обращения в СМИ с учетом особенностей выбранного сегмента.
-- Команда реализации проекта. Производится отбор и набор работников службы маркетинга для непосредственного планирования PR-кампании и ее проведения.
-- Временные рамки мероприятия и затраты на них. Для приведенного выше примера: устанавливается дата церемонии открытия, в соответствии с разработанной программой формируется ее бюджет.
3-й этап.
Тактические решения. Здесь представляется развернутый и детальный план действий по реализации стратегии.
4-й этап.
Методы оценки. Они позволяют оценить результаты PR-кампании, отвечая на вопросы: Достигнуты ли цели кампании и в какой степени? Обретено ли признание общественности? Изменилось ли отношение к предприятию со стороны общественности, потребителей, менеджмента в результате проведении кампании?
В числе методов оценки могут быть: количественный анализ посещения, анализ содержания публикаций и обращений в СМИ, опросы, размеры продаж, отчеты персонала.
Заключение
Таким образом, культура и имидж предприятия подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.
Наука создания образа требует комплексного подхода. Особое внимание уделено психологическим аспектам формирования имиджа организации и ее репутации. Так же отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.
Приложение 1
Приложение 2
Сравнительная таблица понятий «имидж» и «репутация»