Оценка результативности управления персоналом предприятия ООО «Империал»
Анализируя таблицу 3.14, следует отметить, что процессы профессионального обучения на протяжении трех лет не были равномерными по количеству обученных. Так, в 2008 г. всего было обучено 34,9% персонала, в 2009 г. –– 68,6%, а в 2010 г. –– 51,2%. Среди категорий наибольшая доля обученных на протяжении всего анализируемого периода принадлежала рабочим –– более 80%. Что касается тенденций изменения доли по категориям, то наиболее устойчиво проявлялась тенденция сокращения доли обученных среди специалистов. В категории «специалисты» –– 25,6% и в категории рабочие –– 56,1%.
В целом можно утверждать о повышении профессионального уровня всего персонала, его совершенствовании и развитии, что уже подтверждалось ранее в процессе анализа динамики уровня квалификации.
Рассмотрим виды обучения персонала и проанализируем структуру профессионального обучения рабочих по видам в таблице 3.15.
Таблица 3.15
Анализ структуры профессионального обучения работников ООО «Империал» по видам обучения
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | ||
Численность работников, прошедших обучение за год, чел. |
88 |
100 |
250 |
100 |
184 |
100 | |
в т. ч.: | |||||||
повысили квалификацию |
73 |
82,8 |
234 |
93,6 |
164 |
89,1 | |
прошли стажировку |
3 |
3,3 |
2 |
0,9 |
2 |
1,2 | |
прошли профессиональную подготовку и переподготовку |
12 |
13,9 |
14 |
5,5 |
18 |
9,7 |
Анализ структуры обучения работников по видам показывает, что основным видом обучения на предприятии было повышение квалификации. Например, в 2010 г. повысили квалификацию 89,1%, прошли стажировку 1,2%. На долю прошедших профессиональную подготовку и переподготовку пришлось 9,7%. На протяжении всего анализируемого периода структура видов профессионального обучения менялась, но происходившие изменения нельзя назвать значительными. Это особенно хорошо заметно на рисунке 3.9.