Виды атрибуции
Осознание менеджерами внутренних процессов атрибуции и их влияние на отношение к подчинённым весьма полезно, т.к. получает подкрепление убеждённость управленцев в том, что их успехи прежде всего связаны с усилиями работников (усилие – исполнение ожидания) и их способностями, что препятствует попыткам отнесения неудач на счёт особой сложности задания или невезения. Менеджерам следует избегать упрощенного подхода к атрибуции, так как поведение работников во многом определяется характером задания, социальным контекстом и окружающей средой.
Повышенное внимание к атрибутивной модели показывает, что в настоящее время в организационной практике доминируют познавательные модели, потому что они наиболее совместимы с нашим поддерживающим и целостным взглядом на людей как на разумных существ, принимающих решения о своих действиях с учетом рациональных аргументов. В более сложных, динамичных ситуациях используются модели познания. Мотивационная модель должна быть адекватна рабочей ситуации и в случае необходимости использоваться совместно с другими подходами.
Предприятия принимают на работу индивидов, значительная часть жизни которых протекает вне организации. Они приходят в компании с установками, выработанными в семьях, в этнических группах и оказывающими существенное воздействие на выполнение ими рабочих заданий. Признание влияния окружающей среды на результаты деятельности сотрудников представлено идеей макромотивации.
Поскольку рабочая среда подразделяется на рабочую среду внутри фирмы и окружающую среду, достижение высокой степени мотивации предполагает воздействия как на ту, так и на другую. Неблагоприятные рабочие условия негативно влияют на уровень мотивации, какой бы поддерживающей ни была окружающая среда. Справедливо и обратное. Если условия окружающей среды не способствуют высоким показателям выполнения рабочих заданий, мотивация сотрудников находится на низком уровне, вне зависимости от условий микросреды. Решение мотивационных проблем зависит не только от менеджера, но и от поддержки общества.