Причины оказания сопротивления изменениям.
Вознаграждение. Поощрения дают работникам ощущение, что изменения означают дальнейший прогресс организации. Полезны как экономические, так и психологические поощрения. Работники высоко оценивают повышение зарплаты или продвижение по службе, но они также нуждаются в эмоциональной поддержке, обучении новым специальностям и признании со стороны менеджмента.
Безопасность работника. Работники нуждаются не только в достойном дополнительном вознаграждении, но и в сохранении имеющихся выгод. Предприниматели гарантируют работникам защиту от снижения от снижения заработков при введении новых технологий и методов, другие организуют переобучение персонала и откладывают внедрение трудосберегающих технологий до того момента, когда естественное сокращение штатов не позволит обойтись без массовых увольнений. Важно сохранение прав, обеспечиваемых трудовым стажем, возможностей для продвижения и других преимуществ сотрудников. Системы рассмотрения трудовых конфликтов дают работникам чувство уверенности, что их права надёжно защищены.
Коммуникации и образование. Поскольку в переходный период поток информации ослабевает, в то время как потребность в ней особенно высока, необходимы специально направленные на его поддержание усилия менеджмента.
Готовность к изменениям. Вероятность принятия изменений существенно повышается в тех случаях, когда сотрудники осознают потребность в переменах. Работники должны получить доступ к информации о положении дел в организации.
Работа с системой в целом. Задача менеджмента состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании необходимости организационных изменений, которые позволят обеспечить их участие в преобразованиях и получении определённых выгод.