Оценка эффективности предложенных мероприятий
1.Рассчитаем потери от введения скидок (17)
П = В*%с*4/3 (17)
где:
В - объем продаж
%с - % скидки
П = В*%с = 1346442*0,4/100*4/3 = 7181 т.р.
. Скидка дается на условиях «0,004/40, чистые 53». Это значит, что покупатель либо перечислят деньги в срок до 40 дней и получает скидку в 0,4%, либо платит на 53-й день.
Рассчитаем стоимость коммерческого кредита и определим, выгодна ли скидка предприятию, если банковская ставка (по его кредитам) равна 20 %:
Стоимость коммерческого кредита
Цс= *
где процент скидки
Т - период оборачиваемости дебиторской задолженности исходныйпериод оборачиваемости дебиторской задолженности целевой
Цс= * = 11,28%
Поскольку Цс<НД, применение скидки для предприятия выгодно
По прогнозу 60 % покупателей предпочтут новый вариант оплаты.
ДЗо = (w * В (w)) /365*n
где доля покупателей, согласных перейти на новые условия расчетов.
Т - период оборачиваемости дебиторской задолженности исходныйпериод оборачиваемости дебиторской задолженности целевой
Исходный фактический уровень дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на предприятии составляет 261679 т.р.(средняя величина дебиторской задолженности за 9 месяцев 2009 года.)
Дебиторская задолженность покупателей, переходящих на новые условия расчетов составит:
ДЗ1 = 0,6*1346442*4/3*40*1/365 =118044 т.р.
Издержки на предоставление скидок составят:
ИЗ = (w * В (w))*d = 0,6*1346442*0,4%*4/3 = 4308,6 т.р.
. Старый вариант оплаты устроит 40 %:
ДЗ2= 0,4*1346442*4/3*53/365 =104272 т.р.
Определим уровень дебиторской задолженности после применения скидок: (20)
ДЗн = ДЗ1+ ДЗ2 =118044+104272=222316 т.р.
. Определим эффект от внедрения скидок:
Эффект = (ДЗ0 - ДЗн) * НД-ИЗ
Где НД- банковский процент.
Эффект = (261679-222316)*0,2 -7181 = 691,6 тыс. руб.
Таким образом, экономический эффект от предложенного мероприятия будет положительным и составит 691,6 т.р.
Заключение
ООО «Областная производственная компания» (ООО «Облпрод») существует на пермском рынке более 10 лет. На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и долгосрочному сотрудничеству с крупными продовольственными поставщиками, ОПК занимает лидирующие позиции среди оптовых компаний.
Основным направлением работы компании являются оптовые поставки на пермский рынок широкого ассортимента продуктов питания. Предприятие работает с крупными зарубежными и российскими поставщиками такими как: "Главпродукт", "Союзпищепром", "Макфа", "Заинский сахар", "Оскольская мука" и многие другие.
Позиция предприятия в торговой зоне может быть охарактеризована как сильная. Особенностью компании является агрессивное проникновение на продуктовые рынки малых городов и районных центров Пермского Края, где давление конкурентов невелико. Эти территории обеспечивают компании высокую степень устойчивости в сравнении с другими оптовиками продовольствия, чьи филиальные сети в Крае не настолько развиты
Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое количество однородных структурных единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы.
Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.
Техническая политика компании ориентирована на создание современных складских комплексов.