Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для организации перевозок на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, а также внутриобластные перевозки товаров.
Потребителями компании являются:
Частные лица, приобретающие товары для розничных нужд - 20%
Мелкооптовые и розничные торговые предприятия - 80%
Объективными конкурентными преимуществами компании перед конкурентами является:
Универсальность: наличие и поддержание широкого ассортимента по основным товарным группам
Наличие развитой сети складских помещений
Эффективность деятельности компании находится на высоком уровне. За 9 месяцев 2009 года компания увеличила активы на 5%, собственный капитал - на 76%. Рентабельность активов составила 5,2%, рентабельность собственного капитала - 73%, рентабельность продаж - 3,3%
Расчет показателей деловой активности показывает, что компания оборачивает запасы за 53,3 день. При этом средний срок расчета с покупателями составляет 53 дня, а с поставщиками - 63,3 дня. Таким образом, несмотря на то, что операционный цикл компании составляет только 105,8 день, оборот финансовых ресурсов (финансовый цикл) составляет только 42,5 дня
Одной из проблем ООО «ОБЛПРОД» является растущая дебиторская задолженность. Ее сумма возрастает высокими темпами. Так, за 9 мсяцев 2009 года величина дебиторской задолженности выросла на 45% и ее относительный прирост в 3 раза превысил относительный прирост валюты баланса
Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара.
Было рекомендовано предложить покупателям скидку в размере 0,4%, и проанализируем, к чему приведет процентная скидка от стоимости договора при условии оплаты в течение 40 дней, т.е. приведем экономический эффект от применения скидки. Расчетный экономический эффект от мероприятия составил 691,6 т.р. в год.