Статистическая оценка эффективности менеджмента туристических организаций (на примере гостиниц Нижнего Новгорода)
Если гостиницы характеризуются высокими значениями обоих показателей (рыночной доли и вместимости), то авторы относят их к предприятиям лидерам.
Если гостиницы характеризуются высокими значениями показателей объема продаж с низкими показателями вместимости, мы относим их к предприятиям с высоким уровнем развития МУТО.
При низких значениях объема продаж и высоких показателях вместимости, мы относим гостиницы к предприятиям со средним уровнем развития МУТО.
Когда оба показателя (вместимость и объем продаж) имеют низкие значения, мы оцениваем гостиницы как предприятия с низким уровнем развития МУТО.
Матрица позволяет решать задачи оценки текущего состояния МУТО и перспектив его развития.
Таблица 1. Технико-экономические показатели гостиницы на 1.06.2008 г.
|Показатель |Величина |
|1.Номерной фонд |50 |
|2.Единовременная вместимость (максимальная),в том числе |111,5 |
|мест без удобств |65,79 |
|3.Коэффициент загрузки (Кз) % |36 |
|4.Единовременная вместимость, скорректированная на Кз, в том числе |40,14 |
|иностранных граждан |1,87 |
|5.Средняя продолжительность пребывания, дней |1,3 |
|6.Общая площадь гостиницы, м2, в том числе |3200 |
|номерного фонда, м2, в том числе |2145 |
|сдаваемая в аренду |900 |
|7.Численность сотрудников, чел., в том числе |27 |
|с высшим образованием |7 |
|автоматизированных рабочих мест |3 |
|8. Среднемесячная заработная плата работающего, руб. |4000 |
|9. Среднегодовая выручка на работающего, млн руб. |1,066 |
|10.Общая годовая выручка (без НДС), млн руб. |28,8 |
|11.Общие годовые расходы, млн руб. |25,3 |
|12.Общая годовая прибыль до налогообложения |3,5 |
|13.Средний тариф за койко-сутки, руб. |746,5 |
|14.Рентабельность, % |14 |
|15.Среднегодовая стоимость имущества, млн руб. |8,5 |
|16.Степень годности основного капитала, % |60 |
Как показали исследования, для государственных гостиниц характерно активное использование дисциплинарных и организованно- распорядительных методов управления, что приводит к неэффективному использованию их потенциала и как следствие, к низким технико-экономическим показателям (табл.1).
Выполненная оценка уровня развития МУТО нижегородских гостиниц подтверждает возможность и целесообразность применения на практике авторской методики оценки эффективности совершаемых управленческих действий. [8, с.103]
Заключение
В ходе данного курсового исследования мною были проанализированы труды российских и зарубежных практиков и теоретиков в области паблик рилейшнз и эффективности деятельности организации. Наиболее существенные научные результаты, полученные в ходе исследования, заключаются в следующем:
.Обоснованы сущность и понятие паблик рилейшнз, путем обзора мнений различных ученых и специалистов в этой области.
.Раскрыто содержание ПР, учитывая все принципы и функции.
.Определены взаимодействия паблик рилейшнз с такими видами деятельности как реклама, пресс-посредничество, промоушн и паблисити. А так же их различия и сходства. Проанализировано исследование по эффективности информативности рекламы и ПР.
.Дано четкое определение эффективности деятельности и рассмотрены направления и тенденции для наиболее перспективной деятельности организации.
Данные результаты подкреплены практической работой. В первой ее части была рассмотрена PR- деятельность туристической фирмы «Роза ветров». Вторая же часть, взятая из литературных источников, сконцентрировала свое внимание на оценке эффективности на примере нижегородских гостиниц.
Значимость паблик рилейшнз на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий паблик рилейшнз может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.