Прибавление и убавление петель
Без крупномасштабного развития малого бизнеса невозможно построение рыночных отношений и конкуренции, весьма затруднен процесс создания инновационного направления в экономике, венчурного предпринимательства.
Создание широкой сети малых предприятий является необходимым условием формирования новой экономической среды, благоприятствующей возникновению конкуренции, оперативному реагированию на изменение потребительского спроса, применению прогрессивных наукоемких технологий.
Для того, чтобы сеть малых предприятий эффективно организовывалась и расширялась, необходимо также подготовить на высоком уровне, отвечающем современным требованиям, профессиональных предпринимателей, могущих эффективно работать в современных условиях.
Кроме того, качественные сдвиги в социальной сфере базируются на глубоких преобразованиях в содержании труда, происходящих в условиях научно-технической революции. Все это предъявляет высокие требования к образовательной и профессиональной подготовке людей.
Поэтому необходимо качественно по-новому подходить к методике профессионального образования.
Важным шагом на этом пути стала принятая в 2000 году реформа профессиональной школы.
Ключевая задача реформы - коренным образом улучшить подготовку молодого поколения к жизни и труду. На решение ее направлен весь учебно-воспитательный процесс, в котором особая роль принадлежит урокам профессионального обучения.
Хотя данные уроки строятся на основе применения общих для всего процесса обучения дидактических принципах, их отличает ряд особенностей - ученики занимаются не только познавательной деятельностью, но и созидательной; предметы, орудия, процессы труда выступают не просто как объекты изучения, но и одновременно являются и средствами наглядности, дидактическим материалом, служащим для активизации работы учащихся, а также техническими средствами обучения.
Подготовка детей разного возраста к профессиональной деятельности в современных условиях, ознакомление их с процессами, происходящими в экономике на современном этапе, формирование знаний по предпринимательству и развитию малого бизнеса у нас в стране, позволяет им выйти во взрослую жизнь более подготовленными, позволяет определится в своем дальнейшем продвижении в трудовой деятельности, делает их более прогрессивно и интересно мыслящими, не боящимися начать свое дело и наиболее эффективно его развивать.
Данная дипломная работа посвящена разработке проекта магазина «Для тех, кто вяжет».
Для достижения поставленной цели было выполнено следующее:
· рассмотрены теоретические аспекты малого бизнеса и его роль в развитии экономики;
· рассмотрен порядок создания нового предприятия;
· проведено технико-экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет»;
· рассмотрены методические аспекты профессионального обучения.
В дипломной работе представлено технико - экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет».
Планируется создание магазина и реализация товаров для рукоделия в г. Искитиме.
В данном технико - экономическом обосновании следующие показатели:
Точка безубыточности BEP =17472.
Средняя стоимость капитала WACC = 12,543
IRR = 14,7%
Так как IRR > WACC (14,7 > 12,543), проект является эффективным. Цель достигнута.
Приложение А
Затраты на оборудование
Таблица 13 - Затраты на оборудование
Наименование оборудования |
Цена за шт., руб. |
Количество, шт. |
Общие затраты, руб. |
Стул |
400 |
2 |
800 |
Стол |
1800 |
2 |
3600 |
Стеллаж |
2500 |
3 |
7500 |
Прилавок - витрина |
16000 |
1 |
16000 |
Кассовый аппарат |
3000 |
1 |
3000 |
Итого: |
30900 |