Анализ организационной структуры управления и кадровое обеспечение МО «Ревдинский район» г. Ревда
Управление социальной защиты населения Ревдинского района создано Постановлением Исполнительного комитета Совета народных депутатов г. Ревды №2 от 15.01.1936г. В настоящее время Управление входит в структуру Министерства социальной защиты населения Свердловской области (рисунок 2.1).
Управление выполняет функции исполнительно-распорядительного органа в сфере социальной защиты населения на территории Ревдинского района, проведения единой социальной политики в вопросах обеспечения поддержки социально уязвимых и малообеспеченных категорий населения. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Губернатора и Правительства Свердловской области, приказами и распоряжениями Министерства труда и социального развития РФ, а также Министерства социальной защиты населения Свердловской области.
Управление социальной зашиты, выполняя возложенные на него задачи, взаимодействует с органами исполнительной власти города, поселковых и сельских Советов, профсоюзными, хозяйственными, религиозными и общественными организациями и средствами массовой информации.
Управление имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать и штампы.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Приказом Министра социальной защиты населения области.
Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, организует и осуществляет кадровую политику управления.
Работники Управления являются государственными служащими, правовой статус которых определен Федеральным и Областным Законами " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" [6].
Штатное расписание и структура Управления утверждаются Министерством социальной защиты населения Свердловской области. В ходе поставленных задач структура Управления, его подразделений и численность работников в пределах фонда заработной платы могут изменяться решением начальника Управления, оформляемым приказом по Управлению.
Эффективность деятельности управления существенным образом зависит от типа используемой организационной структуры управления.
Организационное Управление включает:
· административно-управленческий аппарат:
· отдел бухгалтерского учета и отчетности:
· отдел социальных гарантий и льгот:
· отдел адресной социальной помощи;
· отдел по работе с семьей и детьми:
· отдел автоматизации и информационного обеспечения
· хозяйственное отделение.
Административно-управленческий аппарат состоит из:
· начальника управления;
· заместителя начальника управления:
· юриста;
· специалиста по кадрам;
· секретаря-машинистки.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
· осуществляет ведение финансовой деятельности Управления, в том числе учетно-отчетной документации по реализации комплексной программы социальной защиты населения района.
Отдел социальных гарантий и льгот:
· осуществляет контроль объективного социального положения отдельных граждан, претендующих на получение льгот и компенсаций, и т.п., в плане реализации основных направлений социальной защиты населения;
· осуществляет социальную реабилитацию инвалидов;
· организует выдачу путевок санаторно-курортного лечения нетрудоспособному населению;