Анализ организационной структуры управления и кадровое обеспечение МО «Ревдинский район» г. Ревда
· для ведущих и старших государственных должностей государственной службы высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
· для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Кроме того, система социальной защиты населения требует, чтобы в севере государственного управления были заняты квалифицированные специалисты не только в сфере управления, но и квалифицированные специалисты различных отраслей знаний и в первую очередь имеющие высшее юридическое, экономическое, медицинское, педагогическое и техническое образование (в зависимости от сферы деятельности специалиста).
Анализ качественного состава руководителей и специалистов Управления социальной защиты населения Ревдинского района на 01.01.2006. показал: штатная численность государственных служащих в управлении 37 чел., в том числе с высшим образованием - 15 чел. (40,5 %), со средним специальным образованием - 22 чел. (59,5 %).
Анализ уровня образования по отраслям знаний показал, что 35 служащих, имеют профессиональное образование, из них профильное 28 чел (81,3 %), в том числе юридическое - 14.7 %, педагогическое - 45,8 %, экономическое - 20,8 %.
Анализ качественного состава говорит о необходимости немедленного принятия мер по подготовке и переподготовке кадров. Следует отметить и тот факт, что и качество подготовки специалистов не отвечает растущим требованиям. В г.Ревде и в г. Екатеринбурге находится несколько высших учебных заведений, имеющих юридические факультеты. Однако на этих факультетах не предусмотрена специализация по правовым вопросам социальной защиты населения (за исключением Уральской Академии государственной службы). Поэтому молодые специалисты, приходящие на государственную службу в Управление социальной защиты населения, знакомы с законодательством о социальной защите населения лишь в общих чертах, а о технологии работы системы социальной защиты населения вообще не имеют никакою представления. Тогда как для обеспечения необходимого уровня работы в сфере социальной защиты населения необходимо укомплектовать все направления деятельности Управления высококвалифицированными кадрами, имеющими хорошую теоретическую и практическую подготовку.
Для достижения качественной подготовки специалистов необходимо тесное сотрудничество высших учебных заведений и органов государственной власти, в которых могут быть востребованы специалисты. Причем, подготовка должна проходить в тесной связи науки и практики.
Большое значение в повышении профессионального уровня государственных служащих имеют переподготовка и повышение квалификации. Действующая система переподготовки и повышения квалификации, организованная Министерством труда и социального развития Российской федерации на базе подведомственных Министерству высших и средних профессиональных учебных заведений (Московский социальный институт, Челябинский юридический техникум, Оренбургский учетно-финансовый техникум и др.), не имеет возможности обеспечить потребность в повышении квалификации всех нуждающихся.
Так, в соответствии с планом повышения квалификации работников системы социальной защиты населения Свердловской области, утверждаемым Министерством социальной защиты населения Свердловской, ежегодно на базе Московскою социально о института проходит повышение квалификации 3-5 специалистов органов социальной защиты населения свердловской области, на базе Челябинского юридическою техникума 7-10 специалистов.