Предложения по совершенствованию системы «Комплексный Центр социального обслуживания населения» в МО «Ревдинский район» г. Ревда
Проводить регулярную и своевременную подготовку и переподготовку всего персонала СЗН с целью развития их творческого потенциала. Огромный потенциал творчески одаренных людей, тем более талантливых, должен быть поставлен на службу обществу, управлению его общественными силами. Для этого необходимы иные философия и современная культура человеческого сообщества: одаренность, талант незаменимы нигде - ни в науке, ни в искусстве, ни в управленческой деятельности. Это общенациональное достояние. А потому поддержка творчески одаренных людей - дело всего общества, его политики, проектов и программ поддержки.
С этой целью их необходимо разделить на: мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, социально-психологические, соревновательные, демографические, социально-экологические, деятельностные, инновационные, стратегические, кадровые, организационные, управленческие, научные. Важно совершенствовать саму организационную среду, создавать прогрессивные социальные организации и включать в них людей, профессионально грамотных и имеющих инновационные установки.
Технологии обучения МСР. Это один из ключевых вопросов, независимо от контингента обучаемых. Все технологии обучения менеджменту можно разделить на следующие виды:
· инновационные;
· «диагностика - консалтинг - обучение»;
· традиционные;
· комбинированные.
Использовать инновационные технологии в тех случаях, когда требуется концентрация усилий работников данного учреждения соцзащиты на анализе и выработке предложений по решению практических проблем. Только работники данной микросистемы обладают разнообразной информацией, позволяющей превращать «неизвестную проблему» в варианты решений. Эта технология имеет и параллельное действие, позволяя участникам процесса обучения разрешать на ходу вопросы психологической совместимости, делового этикета, перехода индивидуальных решений в групповые и т.д.
При подготовке персонала использовать такие технологии обучения «диагностика - консалтинг - обучение», которые соединяют три роли в преподавателе: аналитик (совместно с обучаемыми), консультант и собственно преподаватель. При этом обучение базируется на конкретном материале, полученном при диагностике проблем и в процессе консультирования. При необходимости используется информация общетеоретического характера.
Для решения проблемы защиты персонала СЗН необходимо, прежде всего, дать предложения в Министерство РФ (региональное) для включения определенной статьи в соответствующее законодательство, которое бы обеспечивало правовую защиту работников управления от различного рода посягательств.
Эффективность социальных программ
Суть эффективности социальной программы управления органами СЗН г. Ревда - т.е. принятия управленческого решения состоит в том, что управление обеспечивает достижение целей, решение поставленных задач в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов. Универсальной схемой оценки эффективности является построение оптимальной теоретической модели, которая служит не только для оценки проблемной ситуации, но и для выработки критериев, показателей и индикаторов, которые позволяют количественно и качественно оценить происходящие перемены.