Новые возможности повышения эффективности деятельности туристских фирм
Национальный признак.Отмечается, что разница в культурах национальностей обратно пропорционально приспособляемости к новой культуре так, туризм между странами Северной Америки и Западной Европы практически безболезненны с точки зрения воздействия на психическое состояние прибывшего иностранца, тогда как туристы из стран Дальнего Востока уже менее приспособлены, а из Африки и Латинской Америки имеют еще меньшую степень приспособляемости к странам Западной Европы.
Социально-экономическое положение в обществе
. Также важны показатели для характеристики туриста (чем оно ниже, тем ниже и приспособляемость к изменившимся условия). Однако некоторые психологи считают, что никаких различий в поведении туристов в зависимости от социально - экономического положения нет.
Язык
. Даже при знании туристом языка использование его в стране пребывание иногда затруднено, поскольку в языке существуют различные диалекты, акценты, сленги, сопроводительная жестикуляции.
Возраст, пол и образование
. Молодежь, лица мужского пола, туристы с более высоким уровнем с более высоким уровнем лучше воспринимают культуру страны пребывания. Женщины как показали исследования, в меньшей степени, чем мужчины приспособлены к восприятию чужой культуры.
Туристский опыт.
Чем он больше, тем лучше турист адаптируется в новой для обстановке.
Есть еще довольно важные показатели, оказывающие влияния на приспособляемость туриста - физические условия, в которые попадают путешественники (город, сельская местность), а также общее отношения нации той страны, которую посещают к нации, представители которой пребывают в стране.
Учет туристской организации столь сложного фактора влияет на повышение ее имиджа, говорит о профессиональных возможностей, направленных, на новый тип потребителя, на удовлетворение его повышенных запросов. По мере того как на первый план выдвигается качество продукции, все большее значение приобретает имидж организации в глазах общественности. С изменением уровня жизни общества возникают новые критерии оценок, а главное - интересы людей устремляются к культуре. Поэтому отношение туристских организаций к личностным характеристикам потребителя, учет возможного отрицательного воздействия культуры принимающей стороны становиться существенным для потребителя их продукции. Все это создало качественно новую ситуацию для управления, которая заключается в заключение баланса между необходимостью предоставить значительно большую свободу творчеству персонала, обеспечить его внутреннюю ответственность за эффективность, качество и административно-властной потребностью руководства и собственников туристских организаций сохранить над персоналом контроль.
Проведение экономических экспериментов в турфирмах затруднено в связи с отсутствием методики анализа и оценки полученных результатов и их эффективности. В практической деятельности различают эффективность самого экономического эксперимента и эффективность проверяемого в его ходе новшества. Единым критерием эффективности проверяемых в ходе экономических экспериментов мероприятий может быть уровень использования потенциала системы (турфирмы) и рост ее привлекательности в глазах клиентов. Иначе говоря, если проверявшиеся нововведения привели к повышению уровня использования возможностей социально-экономической системы, они эффективны.